ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - Страница 22

Комиссия утвердила согласованное заявление «Священство, Христос и Церковь» и приступила к обсуждению значения диаконского служения и служения мирян. В 2004 г. в Кентербери рассматривался проект согласованного заявления. Принятие согласованного документа о служении мирян в церкви и о служении женщин и мужчин, включая вопрос о их рукоположении в пресвитерское и епископское достоинство, было отложено до того момента, когда православная сторона будет готова представить своё понимание темы. В 2005 г. на Кипре и в 2007 г. в Лондоне состоялись заседания комиссии, посвящённые подведению итогов её деятельности в 1989–2005 гг. Был издан сборник «Церковь Триединого Бога» (2007 г.), состоящий из согласованных документов, принятых комиссией в этот период. На первом Всеправославном совещании (1961 г.) было решено включить вопрос об установлении взаимоотношений со старокатоликами в повестку дня следующего планировавшегося совещания. Третье Всеправославное совещание на Родосе (1964 г.) приняло решение о создании Межправославной богословской комиссии из специалистов-богословов для выработки православной позиции в будущих богословских дискуссиях и о «начале собеседований с соответствующей богословской комиссией Старокатолической Церкви после общего взаимного соглашения Церквей». В 1966 г. в Белграде на первом заседании Межправославной богословской комиссии по диалогу со старокатоликами были определены вопросы, по которым было возможно достичь согласия, и вопросы, нуждающиеся в подробном изучении. Среди общих позиций были названы отвержения учений о непогрешимости папы, о непорочном зачатии Девы Марии, о сверхдолжных заслугах святых, о чистилище, отказ от принудительного целибата священства и устранение Filioque из Символа веры, непризнание латинских Соборов после 1054 г. вместе с их правилами, а также неупотребление латинского языка за богослужением. Комиссия положительно высказалась о старокатолическом учении о Священном Писании и Священном Предании, каноне книг Священного Писания, о Никео-Цареградском и Апостольском Символе веры, о догматических решениях семи Вселенских соборов и об утвержденных ими поместных Соборах, о необходимости апостольского преемства, о тринитарном и христологическом учении, об оправдании, о семи таинствах, о почитании Божьей Матери и святых, об иконах и мощах, о посте и поминовении усопших. Среди проблемных были названы темы экклезиологии, учения о таинствах и интеркоммюнионе. Четвёртое Всеправославное совещание (1968 г.) приняло решение запросить у старокатоликов некоторые догматические тексты, а также пояснения относительно их интеркоммюниона с прочими христианскими конфессиями. Старокатолики в ответ на запрос составили и прислали Исповедание веры, а также Заявление о Filioque и о примате в церкви от 18 июля 1970 г. Заседания Межправославной богословской комиссии по диалогу со старокатоликами проходили в 1970, 1971 и 1973 гг. В 1975 г. в Шамбези состоялось первое заседание Смешанной богословской комиссии по диалогу между православными и старокатоликами. Были обсуждены и подписаны документы по темам: «Святая Троица», «Божественное Откровение и его традиция», «Канон Священного Писания», «Вочеловечение Слова Божия», «Ипостасное единство».

 



 
PR-CY.ru