ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен

ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798–1863 гг.) – французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Родился в пригороде Парижа. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили слухи, что в действительности Эжен был сыном всесильного Шарля Талейрана (1754–1838 гг.), наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814–1815 гг. (иногда отцовство приписывали самому Наполеону). Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, писатель Александр Дюма (1802–1870 гг.), вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки. Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии – там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль – в 1805 г., а Виктория – в 1814 г. Эжена после этого отправили к сестре, но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 г. юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше, и он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774–1833 гг.). В 1816 г. Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли ему в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико (1791–1824 гг.). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы – Питер Пауль Рубенс (1577–1640 гг.), Паоло Веронезе (1528–1588 гг.) и Тициан Вечеллио (1488/1490 – 1576 гг.). Английский художник Ричард Паркс Бонингтон (1802–1828 гг.), в свою очередь, познакомил Эжена Делакруа с английской акварелью и творчеством Уильяма Шекспира (1564–1616 гг.) и Джорджа Гордона Байрона (1788–1824 гг.).

 



 
PR-CY.ru