ДРУИДЫ - Страница 2

После этого приводили двух белых быков, у которых впервые связаны рога. Жрец, одетый в белое, взобравшись на дерево, золотым серпом срезал омелу и складывал её в белый плащ. После этого быков приносили в жертву, совершая при этом хвалебную молитву божествам. Считается, что омела после этого ритуала будет противоядием против любого яда. Гай Юлий Цезарь в «Записках о Галльской войне» (опираясь, как полагают исследователи, на сведения Посидония) писал, что друиды рассчитывали на помощь своих богов, только если приносили человеческие жертвы. По словам Юлия Цезаря, для таких жертв употреблялись пленные враги, преступники, а при отсутствии таковых – и невинные люди. В Новое время на основе свидетельства Юлия Цезаря сформировалась легенда о том, что обречённых на приношение в жертву сжигали в клетке из ивовых прутьев. Археологические подтверждения этих рассказов исследователи не обнаружили. Преобладает мнение, что, подобно самим римлянам, кельты прибегали к человеческим жертвоприношениям только в чрезвычайных ситуациях, каковой для них, безусловно, было вторжение Юлия Цезаря. Плиний Старший описывал каннибализм друидов, т.е. употребление в пищу человеческой плоти. Последние археологические находки – в пещере Алвестона на юге графства Глостершир, а также в торфяном болоте Линдоу-мосс близ деревни Мобберли, графство Чешир, Великобритания (так называемый «человек из Линдоу») – подтверждают сообщения римлян. Так, в пещере в Алвестоне найдены кости примерно 150 человек, в том числе женщин, убитых, как считают археологи, в жертвенных целях. Жертвы были убиты тяжёлым острым оружием, предположительно топором или мечом. Анализ минерального состава костей подтвердил, что останки принадлежат людям, которые постоянно проживали в данной местности. Находка расколотой вдоль бедренной кости, как полагают исследователи, подтверждает потребление в пищу человеческой плоти – поскольку кость расколота, видимо, для того, чтобы достать костный мозг (расколотые таким же образом кости животных, которых употребляли в пищу – обычная находка в археологии). Находка в Алвестоне датируется примерно серединой I в. н.э. – т.е. именно тогда, когда римляне активно завоёвывали Британские острова. К тому же периоду исследователи относят и так называемого «человека из Линдоу». Торфяное болото настолько хорошо законсервировало убитого, что сохранилась и кожа, и даже кишечник. Это позволило исследователям детально исследовать тело.

 



 
PR-CY.ru