ДРУИДЫ - Страница 3

Человек был убит непростым способом: ему был нанесён удар топором по голове, тяжёлый, но не смертельный, шея перетянута петлёй, а горло перерезано ножом – чтобы кровь хлынула потоком. На теле найдена пыльца омелы, что позволило связать жертву с друидами – т.к. известно, что друиды употребляли в жертвоприношениях ветки омелы, срезанные специальным золотым ножом. Исследователи полагают, что убитый молодой мужчина принадлежал к кельтской знати. На это указывают маникюр на руках, аккуратная стрижка, бритьё, строение тела, характерное для людей, не занятых тяжёлым физическим трудом. Есть мнение, что римляне уничтожали друидов как вдохновителей и организаторов кельтского сопротивления. По мнению исследователей, описанные выше жертвы были принесены, чтобы заручиться поддержкой богов в войне против римлян. Как раз в это время (40–60 гг. н.э.) римские войска под руководством сначала будущего императора Веспасиана, а потом – наместника Гая Светония Паулина активно продвигались вглубь Британии. Однако жертвы не помогли: во время войны с Боудиккой в 60 году н.э. римские войска захватили главный оплот британских друидов – остров Мона (остров Англси в Северном Уэльсе). Защитники острова были убиты, а святилища друидов и их священные рощи – уничтожены. Возрождение интереса к друидам в Англии произошло в XVII–XVIII вв. на волне изучения классической Античности. Джон Обри (1626–1697 гг.) приписывал друидам сооружение таких британских мегалитов, как Стоунхендж. Вслед за Джоном Обри много писал про друидов пастор Стъюкли (1687–1765 гг.), который считал их приверженцами авраамической религии, родственной христианству. Построения Джона Обри и Стьюкли получили дальнейшее развитие в эпоху романтического национализма, когда в друидах видели истинных вдохновителей британского сопротивления римлянам, а к их числу относили даже воинственную царицу Боадицею. Наряду с готической традицией Нового времени существовала и менее известная друидическая традиция: в литературе английского романтизма был востребован экзотический, окружённый мистической аурой образ друида, живущего в абсолютной гармонии с природой. Хранителями духовного наследия друидов и продолжателями их традиций в то время считались валлийские барды и филиды. Друидическая тематика проникла в популярную литературу и музыку того времени («Мученики» Шатобриана, «Норма» Беллини). В 1909 г. в Англии оформилось неодруидическое движение, которое ищет свои истоки в деятельности Уильяма Блейка и Джона Толанда. Британская комиссия по делам благотворительности 2 октября 2010 г. признала поклонение друидов духам природы религией. Согласно данным "BBC News" за 2003 г., к друидам себя причисляли более десяти тысяч британцев.



 
PR-CY.ru