МАМРЕ - Страница 2

Аналогичная история, рассказанная в «Пасхальной Хронике», отличается некоторыми деталями. Несколько иначе ситуацию описал историк Созомен (начало V в.), который указывал, что в ярмарках участвовали не только идумеи и евреи, но и финикийцы и арабы. Язычники, иудеи и христиане приносили богатые жертвы, возжигали благовония и ладан; празднующие кидали в колодец глиняные лампы в качестве приношений, выливали в него вино, из чего исследователи делают вывод, что как источник воды колодец уже не использовался. Паломник из Бордо сообщил, что император Константин построил базилику в Мамре. Евсевий Кесарийский и Созомен оставили наиболее подробное описание этих событий. Около 329 г. паломническую поездку в Палестину совершила Евтропия, тёща императора Константина I Великого. Посетив святые места Иерусалима и Вифлеема, она обратила внимание на Мамре. Евтропия написала письмо императору, в котором пожаловалась на то, что святое место принадлежит иудеям и используется неподобающим образом. В ответ Константин распорядился передать право собственности на священный участок Мамре христианам и построить там храм. Праздники в Мамре с участием иудеев и язычников продолжались в течение долгого времени, поскольку Созомен ещё в начале V в. был их свидетелем. Согласно Евсевию, Созомену и Иерониму Стридонскому, в Мамре в IV – начале V вв. находились следующие почитаемые объекты: дерево Авраама, дом Авраама рядом с ним, отдельная комната (или жилище) Сарры, колодец, вырытый Авраамом, колыбель Исаака (как полагают исследователи, в доме), жертвенники иудеев и язычников, перенесённые за пределы священной ограды при императоре Константине, а также некие идолы (как полагают исследователи, изображения племенных богов местного арабского населения), также разрушенные или перемещённые. Расположение, а также дальнейшая история большинства этих объектов Мамре исследователям неизвестны. На карте из Мадабы Ботна и Мамре – два места, между ними изображено дерево. В VII в. в Мамре был монастырь, существовавший и после арабского завоевания. При крестоносцах церковь была посвящена Святой Троице. Таким образом, в ряде источников (от сочинений Иосифа Флавия, некоторых раввинов и до заметок христианских паломников VII в.) сообщалось, что со времён Второго храма на месте под одним из названий (Элонеэ-Мамре, Ботна, Теревинф или Бейт-Иланим) существовала почитаемая священная постройка, в центре которой рос священный дуб. На Мадабской карте дерево находится за пределами какой-либо постройки.

 



 
PR-CY.ru