КАЛОНИМОС бен-КАЛОНИМОС бен-Меир

КАЛОНИМОС бен-КАЛОНИМОС бен-Меир, именуемый также Маэстро Кало (1286 – после 1328 гг.) – провансальский раввин, философ и переводчик с арабского языка. Происходил из известной провансальской семьи, многие члены которой занимали высокое положение среди евреев. Отец Калонимоса и сам Калонимос пользовались титулом «наси». Сын изучал философию и раввинскую литературу, а также медицину, но, как полагают исследователи, никогда не практиковал. Начал свою литературную деятельность, когда ему было всего двадцать лет; приобрёл большую славу в качестве переводчика и автора оригинальных произведений. Около 1314 г. Калонимос поселился в Авиньоне, где позже сблизился с Робертом Анжуйским, который отправил его с рекомендательным письмом в Рим с научными целями. В Риме учёность Калонимоса и его нравственные качества снискали ему благоволение именитых членов еврейской общины. Когда семья его отозвала из Рима, поэт Иммануэль Римский написал письмо к наси Самуилу из Арля с протестом от имени римской еврейской общины против вынужденного отъезда Калонимоса. В 1328 г. Калонимос был в Арле, где, как полагают исследователи, оставался вплоть до своей смерти, точная дата которой неизвестна. Полемическое сочинение на древнееврейском языке против Ибн-Каспи, главным образом, против его библейского комментария, озаглавленного «Тират Кесеф», или «Сефер га-Сод». Воздав должное таланту и учёности Ибн-Каспи, Калонимос критикует эту книгу, в которой нашёл много ошибок, и утверждает, что если бы даже это сочинение было совершенно, оно не должно было быть опубликовано, вследствие непочтительного отношения автора к библейским личностям (издано Перлесом под заглавием «Kalonymos ben-Kalonymos Sendschreiben an Joseph Caspi», Мюнхен, 1879 г.). «Сефер Мелахим» – трактат по арифметике, геометрии и астрологии, отрывок которого был найден Штейншнейдером. Трактат был сожжён по желанию «Великого короля» (по мнению Штейншнейдера – Роберта Анжуйского). «Эбен Бохан» (1332 г.) – этический трактат в рифмованной прозе в подражание Иедаии Бедереси в «Bechinot Olam». В конце трактата он перечисляет страдания Израиля и выражает надежду, что Господь смилостивится над его народом, который в течение трёх лет (1319–1322 гг.) подвергался сильным преследованиям со стороны пастухов и прокажённых. «Эбен Бохан» был впервые опубликован в Неаполе в 1489 г. и выдержал много изданий. Дважды переведён на немецкий язык. «Массехет Пурим» – пародия на праздник Пурим, написанная в Риме и изданная в Пезаро (1507 г.). Позже этот род пародий нашёл многих подражателей.

 
PR-CY.ru