Словарь по иудаизму И ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ - Страница 3

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ - Страница 3

С Храмовой горой и Иерусалимским храмом связан ряд и евангельских сюжетов: проповедь Иисуса во «дворе народа» и изгнание им торговцев из «двора язычников». Согласно исламу, с этой горы вознесся пророк Мухаммад на небо во время «ночного восхождения». Культовые сооружения на Храмовой горе существовали и после разрушения Иерусалимского храма. Во II–III вв. н.э. здесь находился храм Юпитера Капитолийского. При римском императоре Юлиане Отступнике (332–363 гг. н.э.) была предпринята попытка возродить Иерусалимский храм, однако из-за сильного землетрясения работа была прекращена, а после его смерти так и не возобновилась. В VII в., в период арабского владычества, здесь были сооружены две мечети – Куббат ас-Сахра (Купол скалы, или мечеть Омара) и Масджид аль-Акса (Дальняя мечеть). Во времена крестовых походов здесь существовали укрепления ордена тамплиеров, одновременно использовавшиеся в качестве христианских культовых сооружений. Начиная с победы Салах ад-Дина (1138–1193 гг.) над крестоносцами в 1187 г. и до прихода в начале XX в. английских войск Храмовой горой владели мусульмане. В XX в., после того как Иерусалим был провозглашен столицей Израиля, место, где стоял Иерусалимский храм, вновь оказалось в центре иудейского культа. Сохранившийся фрагмент западного участка внешней стены храма Ирода, известный как «Стена плача», или Западная стена, воспринимается приверженцами иудаизма одновременно и как символ разрушенного Иерусалимского храма, и как знак мессианской надежды на его воссоздание, и как место Божественного присутствия (см. Мессианство). Она является главной святыней иудаизма, местом паломничества, где верующие каются в грехах и молятся о восстановлении Иерусалимского храма. Согласно учению, это событие должно стать знаком прощения прегрешений иудейского народа и нового обретения им Божественного благословения. К югу от Иерусалимского храма находилась Силоамская купель. Христианская традиция сохранила выражение «Купель Силоамская» (которое встречается с пометкой книжн.) как что-либо исцеляющее, обновляющее. Воды Силоама считались священными и были предметом торговли. Так, в Евангелии от Иоанна (9:7) написано: «И сказал ему (слепому): подойди, умойся в купальне Силоам. Он пошел и умылся, и пришел зрячим».



 
PR-CY.ru