ЕЛИЕЗЕР и Элиезер

ЕЛИЕЗЕР и Элиезер (Бог есть его помощь) – имена различных лиц, упоминаемых в Священнном Писании: а) (Быт.15:2) – Элиезер, раб Авраама из Дамаска и распорядитель в его доме, который наверное сделался бы наследником всего его имущества, если бы тот умер бездетным. В Индии доселе ещё существует обыкновение в подобном случае усыновлять какого-либо раба в качестве наследника или отдавая за него в замужество дочь, если таковая имеется. Об Элиезере говорится, что он родился в доме Авраама («домочадец мой» – ст. 3), между тем как в предыдущем стихе он называется Элиезером из Дамаска. Кажущееся противоречие исследователи разрешают тем, что «родившийся в моём доме» в настоящем месте с еврейского языка просто значит: «сын дома моего», т.е. один из моих домочадцев, и потому-то в другом месте (Быт. 24:2) он называется старшим рабом в его доме. Доверенность, которую питал Авраам к своему домоправителю, лучше всего видна из данного ему поручения – избрать невесту для своего сына Исаака. Хотя имя Элиезер не упоминается при этом и других случаях, но, несомненно, это было именно то самое лицо, которому дано было означенное поручение и которое выполнило его с таким благоразумием и верностью; б) (Исх. 18:4) – второй сын Моисея от Сепфоры. Давая ему имя Елиезер, Моисей сказал: «Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки Фараона» (Исх. 2:22). Когда Моисей возвратился в Египет, он оставил своих сыновей, жену и тестя, священника Иофора, в земле Мадиамской, но последний, услыхав о том, что сделал Бог для Моисея и для Израиля (Исх. 18:1), привёл к нему в пустыню его жену и сыновей и расположился станом у горы Божьей (ст. 5). Елиезер имел только одного сына Рехавию, у Рехавии же было очень много сыновей (I Пар. 23:17). Шеломиф, один из его потомков, и его братья смотрели за всеми сокровищницами из посвящённых вещей, данных царём Давидом и его военачальниками из взятой ими у неприятелей добычи, на поддержание Дома Господня (I Пар. 26:25–27); в) (I Пар. 7:8) – из сынов Бехера, сына Вениаминова; г) (I Пар. 15:24) – один из священников, назначенных Давидом сопровождать с трубами Ковчег Завета из дома Овед-Эдома в Иерусалим; д) (I Пар. 27:16) – сын Зихри, начальник и вождь у рувимлян во времена Давида; е) (II Пар. 22:37) – сын Додавы из Мареши, пророчествовавший против Иосафата, когда тот вступил в сообщество с Охозией, нечестивым израильским царём, для отправления кораблей за золотом в Офир. Его пророчество исполнилось со всей точностью (II Пар. 20:37). Корабли разбились и не могли идти в Фарсис; ж) (I Езд. 8:16) – один из главных и учёных людей, посланных в местность Касифью к Иддо и его братьям, нефинеям, для того чтобы они привели оттуда служителей для Дома Божия; з) (I Езд. 10:18) – сын одного священника; и) (I Езд. 10:23) – один из левитов; к) (I Езд. 10:31) – из израильтян, сынов Харима. Все три, означенные в Х главе I книги «Ездра» лица имели жён-иноплеменниц; л) сын Иоримов, одно из лиц, упоминаемых в родословии Иисуса Христа (Лк. 3:29).

 
PR-CY.ru