АДАМ - Страница 2

В эллинистической и средневековой еврейской философии Адам часто рассматривается как аллегория рода человеческого, а рассказ о нем в книге «Бытие» рассматривается как аллегорическое описание состояния человека перед Богом и его место в мире. В современном русском языке есть выражение «адамово яблоко», означающее твердое возвышение на горле людей, особенно выдающееся у мужчин, верхняя часть кадыка. Его значение мотивировано народно-поэтическим осмыслением ветхозаветного сюжета: часть запретного плода (яблока) якобы застряла в горле Адама. Можно встретить выражения с пометкой книжн.: 1. «Вкушать от древа познания (добра и зла)», т.е. получать знания, просвещаться, постигать смысл явлений. 2. «Вкушать плоды» или «Пожинать плоды», т.е. пользоваться результатами совершенного, сделанного, достигнутого. Согласно христианству, ради восстановления утраченной гармонии Иисус Христос как Богочеловек воплотился на земле и вочеловечился. Поэтому его называют вторым Адамом, и его задача – вернуть человечество к исходной гармонии отношений с Богом. В исламской традиции образ Адама соответствует библейскому. Однако мусульманская доктрина считает Адама первым пророком ислама, а Мухаммада – последним в цепи пророков. Библейский сюжет о сотворении Богом человека послужил основой для создания бесчисленных произведений искусства, а также философско-мировоззренческих представлений, в течение многих веков доминировавших в человеческом сознании. Они впервые были подвергнуты критике Ч. Дарвином в книге «Происхождение видов», где автор выдвинул гипотезу о том, что человек появился на Земле не в результате божественного творения, а в результате длительной эволюции. Сторонников этой версии называют эволюционистами. Их противники (адепты божественного творения) – креационисты. Позиции противников и сегодня остаются непримиримыми, поскольку аргументы той и другой стороны пока невозможно ни доказать, ни опровергнуть, потому что есть своя логика в доказательствах обоих версий. К этому библейскому сюжету относится еще один фразеологизм: «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», говорящий о тяготах выбранного пути.



 
PR-CY.ru