ВЕРОНЕЗЕ Паоло - Страница 2

Среди наиболее знаменитых произведений Паоло Веронезе исследователи называют «Пиры», монументальные полотна (до 13 м в ширину) на сюжеты из Евангелия, например, «Брак в Кане» для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре (1562–1563 гг., Лувр, Париж), «Пир в доме Григория Великого» (1572 г., монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и др., где множество фигур объединено атмосферой пышного празднества на фоне величественной классической архитектуры и светлого неба. «Тайная вечеря» для трапезной монастыря Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1573 г., Галерея Академии) привлекла внимание инквизиции, которая подозревала, по мнению исследователей, её заказчиков в сочувствии идеям Мартина Лютера. В живописи Паоло Веронезе было найдено недостаточное уважение к священным текстам, в итоге картина была переименована в «Пир в доме Левия». Подобно Тициану, Паоло Веронезе создавал алтарные картины по частным заказам, где были соединены библейские персонажи и портреты реальных лиц, например «Мадонна с семьёй Куччина» (1571 г., Картинная галерея, Дрезден). Паоло Веронезе принимал участие в декорации залов Дворца дожей, пострадавших после пожара 1574 г., его композиции были призваны увековечить доброе правление республики («Триумф Венеции», плафон зала Большого совета, 1575–1577 гг., возобновлён в 1582 г.), аллегорический характер происходящего подчёркивают архитектура и резкое перспективное построение, сочетание яркого света и богатого колорита. Исследователи отмечают, что в работах Паоло Веронезе 1580 гг. исчезла архитектура, создававшая сложное организованное пространство, в перспективном построении стала преобладать диагональ, усилилось значение пейзажа и господство тёмного фона, смягчились цветовые соотношения. Паоло Веронезе много писал по заказам религиозных Орденов, среди наиболее частых сюжетов того времени исследователи называют Страсти Христовы («Оплакивание Христа», около 1582 г., Государственный Эрмитаж), эпизоды из Житий святых («Исцеление мальчика святым Пантелеимоном» (1587 г., церковь Сан-Панталеоне, Венеция). Исследователи отмечают, что внимание в этих картинах сосредоточено на монументальных фигурах и переднем плане. Стиль Паоло Веронезе, характерный для итальянского Ренессанса, впоследствии вдохновлял мастеров Венеции второй половины XVII – XVIII вв., например, Себастьяно Риччи, Джованни Батиста Тьеполо.



 
PR-CY.ru