ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэлл - Страница 2

Уильям Олбрайт поощрял публикации, которые иллюстрировали, помогали понять и, в конечном счёте, подтверждали данные библейских источников. Так, он настаивал на том, что в целом картина книги «Бытие» – исторична, и нет причин сомневаться в общей точности биографических деталей (например, таких исторических фигур, как Авраам). Аналогичным образом он утверждал, что археология доказывает историчность книги «Исход» и завоевания Ханаана, описанные в книгах Иисуса Навина и Судей. Первые раскопки Уильям Олбрайт провёл на Телль-эль-Фуль (1922 г.), который он идентифицировал как библейскую Гиву Саулову, затем в течение четырёх (вместе с М.Г. Кайлом) сезонов раскопок на Телль-Бейт-Мирсим (1926, 1928, 1930, 1932 гг.) отождествил этот телль с библейским Давиром (Дебиром) (Кириаф-Сефер). Эти работы и публикации материалов в 1932 г., а также инновационный подход к обработке керамики закрепили за Уильямом Олбрайтом репутацию ведущего специалиста-археолога. Созданная им хронология (публикации 1926–1933 гг.) керамики железного и бронзового веков, несколько скорректированная в последующие десятилетия, не утратила актуальности и по-прежнему используется учёными. Уильям Олбрайт вслед за Уильямом Мэтью Питри, впервые предпринявшего попытку датировать палестинскую керамику, разработал систему керамических типов II и раннего I тыс. до н.э., способствовавшую углубленному подходу к изучению керамики. Установил новые стандарты для публикации найденных артефактов: внимание уделялось не только целым сосудам, но также и их фрагментам, профили предметов рисовали с большой точностью, делали качественные фотоснимки. Типология Уильяма Олбрайта послужила началом систематического исследования библейских памятников Палестины, а впоследствии и восточного берега Иордана, изученного его учеником Нельсоном Глюком. Уильям Олбрайт принял участие в экспедициях в Беф-Цуре (1933 г.) и Вефиле (1934 г.), ещё раз исследовал Телль-эль-Фуль (1933 г.) и копал на Хирбет-эль-Адар (1934 г.), присоединился к экспедиции, работавшей в Петре. Последние его раскопки были в Сарабит-эль-Хадиме (Синайская пустыня, с Уэнделом Филипсом, 1947–1948 гг.) и в вади Байхан (Йемен, 1949–1951 гг.). Уильяма Олбрайта мало интересовала методология полевой работы, и он использовал опыт предшественников, в частности, метод Райзнера-Фишера, уже тогда подвергавшийся критике (см. Археология библейская). Снятие слоёв целиком на Тель-Мегиддо экспедицией Чикагского униерситета Уильям Олбрайт считал оптимальным способом ведения археологических работ, сводящим к минимуму вероятность стратиграфических ошибок. Полевая археология представлялась ему в большей степени искусством, чем наукой, и первую главу книги о палестинской археологии («The Archaeology of Palestine». Лондон, 1954 г.) Уильям Олбрайт назвал «Искусство раскопок палестинского телля»; главным же инструментом анализа материала для него всегда оставалась типология керамики.

 



 
PR-CY.ru