«МИНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» - Страница 2

Среди немногочисленных богословских статей исследователи отмечают «Нравственное учение в сочинениях мужей апостольских» Ф. Прокоповича (1878 г.), «Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских» А. Пятницкого (1888 г.), «О законодательной власти Христовой Церкви» К. Богдановского (1894 г.). Почти все церковно-исторические статьи и многие публикации по церковно-практической тематике посвящены полемике с католиками или протестантами, истории Брестской унии: «Литературная полемика православных с протестантами в Юго-Западной Руси в XVI и XVII вв.» Н. Бедрицкого (1888, 1889 гг.), «Общий взгляд на западно-русскую Церковь до и во время воссоединения униатов с Православною Церковью в 1839 г.» священника Андрея Юрашкевича (1889 г.), «”Наука” св. Кирилла Лукариса о противной унии» В.В. Перепечина (1893 г.), «Преимущества богослужебного пения Церкви Православной пред инструментальною музыкою богослужения католического» А. Пятницкого (1889 г.), «Римская литургия, её отличие от православной и сравнительные преимущества последней» В.В. Перепечина (1890, 1891 гг.), «Латинско-польский праздник св. Казимира и его историческое значение для Западной Руси» Ф.Ф. Серно-Соловьёвича (1897 г.). Почти в каждом номере публиковались проповеди, Слова, речи или поучения, произнесённые правящими архиереями, священниками-редакторами журнала, выдающимися проповедниками Минской епархии – протоиереями Никанором Смоличем (впоследствии архимандрит Варфоломей), Григорием Галиным, Александром Конским, Максимом Еремичем, священниками Ианнуарием Наркевичем, Григорием Рункевичем, Кириллом Смоличем, Павлом Афонским, Андреем Юрашкевичем, Иоанном Борковским, Романом Москалевичем, Андреем Хацкевичем и др. Небольшие статьи и заметки церковно-практического содержания, часто заимствованные из других церковных изданий, нередко печатались анонимно. В них рассматривались спорные вопросы из пастырской практики – совершение браков между родственниками (1870 г.), крещение «дивов и чуд родящихся» (1871 г.), благословение свадебных скоромных обедов в постные дни (1871 г.), перемена имени уже крещённому (1872, 1874 гг.), погребение священника, умершего под запрещением (1876 г.), крещение ребёнка неправославных родителей (1879 г.) и другие канонические и литургические (в частности, календарные) вопросы. Непреходящее значение для изучения церковной и гражданской истории Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого и этнографического характера: «Материалы для истории Православной Церкви в Минской губернии» (1871, 1872 гг.), «Археологическое описание церквей г. Минска» Р.Г. Игнатьева (1877, 1878 гг.), «Историко-статистическое описание минского Свято-Духова монастыря» игумена Николая (1879 г.), «Краткие сведения о Ляданском мужском монастыре» игумена Всеволода (1880 г.), «Материалы для истории Минской епархии» С.Г. Рункевича (1891, 1892, 1893, 1894, 1895 гг.), «Монастыри Минской епархии с древнейших времён» К. Богдановского (1894, 1895 гг.), «История Минской духовной семинарии» М.О. Вержболовича (1892, 1893, 1894, 1895, 1896, 1897 гг.), «Начальная глава из истории Минского женского училища духовного ведомства» А. Троицкого (1897 г.), «Церковно-приходская школа (по Минской епархии)» (1884, 1885, 1886 гг.) и др., а также многие публикации церковных летописей и отчётов о ревизиях церквей, статьи и заметки о местных святынях, например, о Купятицкой иконе Божьей Матери (1873, 1891 гг.), о белорусских святых, например, о Туровском епископе Кирилле II (1889 г.) В.В. Перепечина, биографии, некрологи, юбилейные статьи о минских архипастырях и клириках.

 



 
PR-CY.ru