МАРТИРОЛОГ - Страница 20

Мартиролог для всей католической церкви. В 1586 г., при папе Римском Сиксте V, Римский Мартиролог был переиздан с комментариями и предисловием, составленными кардиналом Цезарем Баронием, в которых объяснялось, из каких источников были заимствованы сведения о святых и церковных праздниках. При работе над Римским Мартирологом кардинал Цезарь Бароний использовал Мартиролог Узуарда и греческий минологий в переводе Гульельмо Сирлето. Впосл. Римский Мартиролог неоднократно редактировался и дополнялся. Так, в 1630 г. по указанию папы Римского Урбана VIII была создана новая комиссия для пересмотра текста Мартиролога. Благодаря литургисту Б. Гаванти (ум. в 1638 г.) особое внимание при работе над новой редакцией уделялось заметкам о святых, которые должны были читаться во время богослужений в течение всего года. Также в Римский Мартиролог были внесены имена новых канонизированных святых, и сделаны уточнения исторического характера. Добавления были подготовлены по распоряжению папы Римского Климента X (ум. в 1676 г.) и опубликованы при его преемнике Иннокентии XI, в 1681 г. Новое издание Римского Мартиролога было опубликовано в 1748 г., при папе Римском Бенедикте XIV, который уделял особое внимание канонизации святых и установил строгие правила внесения их в мартирологи. В 1913 г. вышло новое издание Римского Мартиролога (так называемое Editio Typica), которое является переработкой издания, осуществлённого при папе Римском Бенедикте XIV, с внесением в текст имён святых, канонизированных до 1913 г. В 1922 г., при папе Римском Бенедикте XIV, была подготовлена новая редакция Римского Мартиролога, получившая название «Prima post tipicam». Эта редакция была опубликована при папе Римском Пии XI, в 1924 г. Издание имело некоторые отличия от редакции 1913 г., особенно в выборе дат, и было подвергнуто критике Кантеном. После второго Ватиканского Собора было принято решение о ревизии Римского Мартиролога, но работа затянулась (пересмотренное издание Мартиролога было опубликовано лишь в 2001 г.). В XVI–XVII вв. получили распространение «национальные» и орденские мартирологи, как правило, не имевшие официального статуса в католической церкви. Так, итальянский сервит Ф. Феррари составил «Общий перечень святых, отсутствующих в Римском Мартирологе». Сведения о святых, почитавшихся во Франции, были собраны епископом Андре дю Соссе в «Галликанском Мартирологе». В «Испанском Мартирологе» Х. Тамайо де Саласара приведены вымышленные сведения о святых, якобы подвизавшихся в Испании, заимствованные из подложных источников.Долгое время мартирологи Мартиролог Узуарда широко использовался в Европе, в текст вносили многочисленные дополнения. Издатели часто представляли его как «мартиролог Римской Церкви». Со временем возникла необходимость создания официального календаря католической церкви. В 1582 г. папа Римский Григорий XIII провёл реформу церковного календаря (булла от 14 февраля 1582 г.), созвав комиссию во главе с кардиналом Гульельмо Сирлето (ум. в 1585 г.), куда входил и будущий кардинал Цезарь Бароний. Задачей комиссии было подготовить исправленное издание Мартиролога Узуарда. Предварительное издание Римского Мартиролога появилось в 1582 г. (в него вошли записи за 15 октября – 31 декабря). В 1583 г. был опубликован Римский Мартиролог, куда вошли все месяцы года, но он не получил одобрения папы Римского из-за имевшихся в нём неточностей. Этот Мартиролог был основан на Мартирологах Беды Достопочтенного, Флора Лионского и Адона Вьеннского, также туда были включены имена святых, упомянутых в «Диалогах» папы Римского Григория I Великого, в греческих минологиях в переводе Гульельмо Сирлето и в местных календарях, особенно в Италии. После внесения исправлений текст Римского Мартиролога был опубликован 14 января 1584 г. как официальный

 



 
PR-CY.ru