ЛУКАС КРАНАХ Старший - Страница 2

К этому времени Лукасом Кранахом Старшим овладели идеи гуманизма. Причиной послужило общение с учёными, математиками, медиками и историками, с которыми он общался в Вене, одном из центров гуманистической культуры, где активно развивалась наука. Идеалы прогрессивного направления были претворены в картинах «Венера и Амур» и «Мученичество Святой Катерины». Картина «Венера и Амур» была написана в то время, когда живописец остро ощущал стремительные изменения моды и вкусов своей эпохи. В 1509 г., работая над «Венерой и Амуром», Лукас Кранах Старший сознательно отказался от всех цветов, кроме жёлтого и золотого, поэтому фигуры богини и её сына похожи на литые статуи. Картина «Венера и Амур» стала экспериментальной для Лукаса Кранаха Старшего, потому что до этого художник никогда не изображал обнажённые тела в натуральную величину. Закончив работу, он в назидание потомкам оставил философское послание, которое гласит: «Всеми силами гони купидоново сладострастие. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера» Если во время работы над картиной «Венера и Амур» Лукасу Кранаху Старшему пришлось изрядно «покраснеть», изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Лукас Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, поэтому супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на чёрном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пёс у ног герцога и болонка подле герцогини. Переломным моментом в творчестве Лукаса Кранаха Старшего стало знакомство с Мартином Лютером – автором знаменитых тезисов. Эта дружба привела к тому, что от живописи художник переметнулся на сторону графики, а за основу новых сюжетов брал идеи протестантизма. В этом духе были написаны три портрета церковного реформатора, самым знаменитым из которых стал «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга». Мало кто знает, что он некоторое время провёл в крепости Вартбург, где переоделся в светскую одежду, отпустил бороду и стал называть себя Йоргом. Мартин Лютер не хотел быть пойманным, поэтому о месте своего нахождения сообщил в письме только Лукасу Кранаху Стршему, вдохновив его тем самым на создание известной картины. Художник был знаменит не только искусными работами, но и добросовестностью. Главным требованием, которое ему предъявляли заказчики и он сам себе, были ответственность и основательность труда. Не допуская небрежности и спешки, Лукас Кранах Старший старался найти новые типы и схемы, а затем шлифовал мастерство до идеала. Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. В старости живописец работал мало, но его мастерская продолжала существовать. Отныне там трудились другие представители династии – братья Ханс и Лукас Кранах Младшие.



 
PR-CY.ru