ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ - Страница 3

Лондонское исповедание выполнило свою задачу, продемонстрировав полное своё соответствие классической кальвинистской сотериологии, сформулированной Дортским синодом (1618–1619 гг.) в виде пяти основных положений: абсолютная греховность человеческой природы; безусловное избрание, заключающееся в том, что назначение человека предопределяется не на основании каких-либо заслуг, качеств или достижений; ограниченное искупление, которое состоит в том, что Христос умер лишь за избранных; посредством несомненной благодати избранные призываются и искупают свои грехи; сохранность святых означает, что те, кто предопределены ко спасению, не могут изменить своего призвания. В четырёх статьях Лондонского исповедания рассматриваются вопросы, связанные с крещением. Оно называется «единственным», «крещение по вере» является необходимым условием принадлежности к Церкви Христовой, «крещение как установление Нового Завета, данное Христом, может совершаться только для лиц, исповедующих веру», а «способ и образ отправления этого установления Священного Писания предполагает погружение (каков смысл слова «baptizo») всего тела в воду...». Это означает, «во-первых, омытие всей души Кровью Христовой; во-вторых, интерес святых к Его смерти, погребению и воскресению; в-третьих, вместе с этим подтверждение нашей веры, что, как всё тело погребается под водой и восстаёт снова, так тела святых будут подняты силою Христа в день воскресения, чтобы соцарствовать со Христом». Всего одна статья посвящена евхаристии: «И также Христос для сохранения Своей Церкви установил святое Причастие, преподаваемое в Церкви особо поставленными людьми, которые по должности обязаны управлять её членами и надзирать за ними, ибо им на то дана власть и на них возложена эта обязанность». О церкви говорится в шести статьях. Определяя церковь, Лондонское исповедание называет её «видимым сообществом святых»: «Христос имеет здесь, на земле, духовное Царство, которое есть Церковь и которое Он приобрёл и искупил для Себя как Своё особое наследие, и эта Церковь есть видимое сообщество святых, и она отделена от мира Словом и Духом Божиим, явным исповеданием веры в Евангелии, крещением по этой вере и соединением с Господом и друг с другом по взаимному согласию в практическом осуществлении установлений, которые заповедовал Христос как её Глава и Царь». Христос дал церкви «Свои обетования и знаки Его завета, присутствия, любви, благословения и защиты, и здесь непрестанно течёт источник Его небесной благодати», в церкви должны собираться те, кто признают Христа своим Пророком, Священником и Царём, чтобы «иметь общение со святыми, которые также призваны к наследию в Царстве Божием», т.е. друг с другом. Все члены церкви («святые») призваны отдать церкви свои дары, каждый в соответствии со своим предназначением. Каждая церковь имеет право избирать для себя служителей: «Пастырей, учителей, старейшин, диаконов... для окормления, управления, служения и созидания Его Церкви», и никто другой (т.е. представители власти) этого делать не может. Служители должны исполнять своё призвание «в соответствии с установлением Божьим», избегая «гнусной корысти». Отлучение от церкви возможно, но Христос дал власть изгонять грешника «не какому-то определённому её члену или служителю», а только всей общине. Отношениям с магистратами (гражданскими властями) посвящены пять заключительных статей.

 



 
PR-CY.ru