ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА - Страница 2

Рясы, как и подрясники, имеют два основных покроя: 1. Покрой такой же, как и у подрясников первого вида, лишь рукав более длинный и расширенный книзу. Существуют рясы такого покроя, сшитые как демисезонные и зимние пальто, с отложным воротником, отороченным чёрным бархатом или мехом. 2. Ряса прямая, разрезная посередине, застегивающаяся только на вороте и на груди с прямыми одинаково широкими от основания до конца рукавами. Это – ряса греческого образца. Материалы для ряс те же, что и для подрясников, притом, и те, и другие могут быть на подкладке. Все богослужения, кроме литургии, должны совершаться священником в подряснике и рясе. Кроме этого в разные моменты разных служб поверх них надеваются другие богослужебные одеяния (ризы), использование каждой из которых определяется Уставом. При служении литургии и в других случаях, когда священник должен быть в полном богослужебном облачении, ряса снимается, и поверх подрясника надевается так называемый подризник и другие ризы. Общее символическое значение подрясника и рясы – это внутреннее отречение от мирской заботы и суеты, мир и покой сердца, знамение духовного покоя. Подрясник и ряса –это образ той верхней одежды, которую носил Иисус Христос во время земной жизни. Таким образом, надевая их, представители духовенства и монашества подражают Иисусу Христу по заповеди, которую он дал Своим ученикам. В Русской церкви существовало два покроя ряс – киевский и московский. Киевский покрой характерен тем, что ряса немного ушивается в талии с боков, а спина делается прямой. Московский же покрой отличается тем, что ряса значительно ушивается в талии и плотно прилегает к телу с боков и со спины. Монашествующие кроме вышеуказанных одеяний носят так называемую ма́нтию (или па́ллий), которая представляет собой длинную, до пола, накидку без рукавов исключительно чёрного цвета, застёгивающуюся только на вороте. Эта накидка символизирует собой сугубую отрешённость монахов от мира. В повседневное одеяние священнослужителей входят и головные уборы, которые бывают нескольких видов: 1. Скуфья́ (греч. – «головное покрывало») – головной убор священнослужителей и церковнослужителей, представляющий собой остроконечную шапочку, у священнослужителей – из бархата. Покрывает голову до бровей, а её складки образуют знамение креста. 2. Камила́вка – высокий твёрдый головной убор монахов и белого священства, сделанный, как правило, из верблюжьей шерсти. Последним фиолетовые камилавки или скуфьи даются как награда и знак отличия. 3. Кло́бук (тюрк., – «колпак, шапка») – является как повседневным, так и богослужебным головным убором монашествующих. Он соединяет в целое твёрдую камилавку в форме расширяющегося кверху цилиндра и намётку в виде прикреплённого к верху цилиндра чёрного крепа, ниспадающего тремя языками: два – по бокам спереди; и один – на спину. Архиерейский клобук по форме подобен монашескому. Митрополиты носят клобук белого цвета с нашитым крестом, архиепископы – чёрного с нашитым крестом, епископы – без креста. Патриарший клобук – полусферической формы, чёрного или белого цвета, с крестом на навершии, с вышитыми изображениями Серафимов или крестов, одна лента, более широкая, спускается на спину и две на грудь.

 



 
PR-CY.ru