КАФОЛИЧЕСКИЕ ПОСЛАНИЯ, Соборные послания - Страница 31

Причиной этого сомнения в каноничности Иудина послания, по мнению Иеронима Стридонского, было его содержание. В 14 стихе Иуда приводит пророчество патриарха Еноха, которое почиталось заимствованием из апокрифической «Книги Еноха» и поэтому давало повод отвергать самое послание Иуды. Кроме того, в девятом стихе говорится о споре Архангела Михаила с дьяволом о теле Моисея, но этот спор исследователям неизвестен из священных книг Ветхого Завета. Он составлял содержание апокрифа «Успение», или иначе «Восхождение», или «Вознесение Моисея». В IV в. все сомнения прекратились, и послание апостола Иуды как подлинное было принято в канон новозаветных священных книг. Внутренним поводом, как видно из третьего стиха, была пастырская ревность Иуды «об общем спасении душ», а внешним поводом – усиление лжеучений, против которых боролись и апостол Иаков, и апостол Пётр, и апостол Иоанн, как видно это из их соборных посланий. Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие благодать Божью в повод к распутству. Это, несомненно, лжеучители-гностики, проповедовавшие разврат под предлогом христианской свободы и для истощения плоти и считавшие мир не творением Бога, а произведением низших сил, враждебных Богу. Это всё те же симониане и николаиты, которых обличает Иоанн во второй и третьей главах «Апокалипсиса». Цель послания – предостеречь христиан от увлечения этими лжеучениями, льстившими чувственности. Послание назначено всем христианам вообще, но по содержанию исследователи видят, что оно назначалось для известного круга лиц, в который нашли себе доступ лжеучители. Исследователи с достоверностью предполагают, что это послание первоначально было обращено к тем же малоазийским церквам, к которым писал и апостол Пётр. Исследователи не сомневаются, что это послание написано до разрушения Иерусалима, которое произошло в 70 г., поскольку Иуда, упомянувший в своём послании почти обо всех замечательных явлениях Божественного суда, не преминул бы упомянуть и об этом, самом поразительном. Сходство этого послания с посланием апостола Петра наводит исследователей на мысль, что оно написано за несколько, а, может быть, и за много лет до разрушения Иерусалима. Поскольку Пётр говорит о лжеучителях в будущем времени, то исследователи полагают, что послание Иуды написано после Петрова, и Иуда использовал характеристику лжеучителей, данную Петром, почти в тех же словах и выражениях, т.е. написано послание Иуды между 67 г. – годом смерти Петра, и 70 г. – годом разрушения Иерусалима. О месте написания послания нет никаких данных.

 



 
PR-CY.ru