КОРНИЛИЙ Паданский - Страница 4

Его родственнице было видение: старец, который назвал себя игуменом Корнилием, сказал, что больной поправится, если даст обещание построить через реку Шокшу мост, чтобы богомольцы могли беспрепятственно приходить в Паданскую пустынь. Видение повторилось дважды. Л.В. Суханов отслужил молебен, нанял рабочих и через три дня на костылях отправился в Паданскую пустынь для строительства временного моста; вскоре он совершенно исцелился и через год устроил капитальный мост. Это событие привлекло в пустынь множество богомольцев из других губерний. По сведениям той же церковной летописи, в 1832 г. по молитвам к Корнилию начал говорить немой Елисей Алексеев из деревни Великодворской Винницкого прихода, выздоровел «расслабленный» Прокопий Лукин из соседнего, Тервинского прихода (Национальный архив Республики Карелия). В конце 1860 гг. на землях упразднённой пустыни с разрешения Олонецкого епископа Ионафана (Руднева) поселились пустынницы во главе с Анастасией Паданской. В 1897 г. здесь была учреждена женская община, накануне официального открытия имевшая две церкви, жилые корпуса, дома для священника и рабочих, подворье в деревне Шакшозеро, где располагались хозяйственные постройки и монастырская церковноприходская школа (Национальный архив Республики Карелия). Сестёр было больше 70 человек (община открывалась «с таким числом сестёр», какое «в состоянии будет содержать»). При помощи праведного Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге было создано подворье Паданского монастыря. В 1900 г. состоялось официальное открытие женского Введенского Паданского монасьыря, который стал одним из наиболее обеспеченных в Олонецкой епархии. В 1920 гг. монастырь был закрыт. По свидетельству З.П. Малиновской, которая в 1927 г. по заданию Русского музея изучала быт вепсов, населявших Лодейнопольский уезд, паломничество к могиле Корнилия не прекращалось («туда и теперь ещё ходят по обещанию»). В 1990 гг. предпринимались попытки возродить Паданский женский монастырь; к тому времени от бывших монастырских построек ничего не осталось. В 1995 г. по просьбе епархиального руководства специалисты бюро судебно-медицинской экспертизы Ленинградской области провели экспертизу древних погребений, обнаруженных при расчистке фундамента Введенской церкви. Одна из могил располагалась глубже остальных, под большим плоским камнем, лежавшим в основании алтаря. По мнению специалистов, погребённый в ней мужчина прожил около 70 лет и умер приблизительно в конце XVI – начале XVII вв. «Мощи представляли собой практически полный скелет с частично сохранившимися мумифицированными мягкими тканями». Экспертная комиссия подтвердила первоначальное предположение о принадлежности останков Корнилию. В настоящее время мощи Корнилия находятся в деревянной гробнице, поставленной на втором этаже в недостроенном деревянном храме на месте бывшей Паданской пустыни. Имя Корнилия не вошло в составленный архиепископом Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1913 г.). Канонизацией святого исследователи считают включение его имени в Собор Санкт-Петербургских святых, празднование которому было установлено в 2000 г.



 
PR-CY.ru