КОНСТАНТИН, Зайцев Кирилл Иосифович - Страница 2

В 1943 г. за протест против принуждения русских эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу был выдворен японскими властями из Харбина. Переехал в Пекин, на территорию духовной миссии. В 1944 г. рукоположён Шанхайским епископом Иоанном (Максимовичем; впоследствии архиепископ) во диакона. Овдовел. 28 августа 1945 г. был рукоположён во иерея. Служил в Циндао, затем в Шанхае. Во время пребывания в Китае работал над историей России и Русской церкви (часть работ была издана в Шанхае). В начале 1949 г. при приближении к Шанхаю коммунистических войск эвакуирован с клиром Шанхайской епархии РПЦЗ в США. В мае прибыл в Сан-Франциско, где жил среди духовных чад – насельниц Богородице-Владимирской женской обители. В августе того же года переехал в Джорданвиллский во имя Святой Троицы мужской монастырь. 31 декабря 1949 г. пострижен Восточно-американским архиепископом Виталием (Максименко) в монашество с именем Константин в честь равноапостольного св. Константина Философа, первоучителя славян. 21 ноябре 1954 г. по определению архиерейского Синода РПЦЗ возведён в сан архимандрита. Преподавал в Джорданвиллской духовной семинарии догматическое богословие, затем пастырское богословие и историю русской словесности (впоследствии эти курсы были опубликованы). Одновременно нёс послушание редактора джорданвиллских периодических изданий. С 1949 г. был бессменным редактором журнала «Православная Русь», с 1950 г. также редактировал ежемесячное приложение к нему «Православная жизнь» и богословско-философский ежегодник «Православный путь». Под его руководством выходило и англоязычное издание «Orthodox Life». Основными темами публицистических статей Константина были борьба за сохранение в эмиграции православной русской культуры, сопротивление процессу секуляризации и обмирщения, борьба с коммунизмом и экуменизмом. Большое внимание Константин проявлял к освещению с православной точки зрения мировых событий, все процессы, происходящие в мире, анализировал с точки зрения противостояния мировому коммунизму и апостасии (исследователи отмечают, что неприятие всего советского и коммунистического иногда принимало в статьях Константина гипертрофированный характер). Помимо редакционной и публицистической деятельности Константин написал много книг и брошюр религиозно-нравственного и культурно-исторического содержания. По характеру был сдержан, молчалив, всегда углублён в себя, ежедневно совершал прогулки в одиночестве по монастырю. Часто говорил проповеди на богослужениях. Имел большое число духовных детей среди иноков и мирян, вёл обширную переписку с читателями из разных стран. Погребён на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.



 
PR-CY.ru