КОНСТАНТИН, Дьяков Константин Григорьевич - Страница 2

Для хиротонии он выехал в Москву, где патриарх определил ему после пострижения в монашество и возведения в сан архимандрита быть епископом Сумским, викарием и временным управляющим Харьковской епархией. Принял монашеский постриг с сохранением имени Константин. 8 сентября 1924 г. архиерейскую хиротонию Константина в московском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках возглавил патриарх Тихон (Беллавин). После прибытия в Харьков Константин подал 2 октября 1924 г. заявление с просьбой о регистрации его как правящего епископа в губотдел Наркомата юстиции, а 20 февраля 1925 г. – в административный отдел при губисполкоме, к которому перешли функции контроля над деятельностью религиозных организаций на местах. Однако Константин не получил регистрации, т.к. государственная власть продолжала поддерживать обновленцев, а структуры Патриаршей церкви не имели официального статуса. Положение православных в Харькове ещё больше осложнилось, когда в начале 1925 г. архиепископ Иоанникий (Соколовский), отказавшийся подчиняться высшей церковной власти, захватил со своими сторонниками кафедральный храм во имя Жён-мироносиц. После этого в подчинении у Константина в Харькове осталось только две церкви – ставший кафедральным Ново-Троицкий храм на Москалёвке и кладбищенский храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. 12 апреля 1925 г. Константин участвовал в архиерейском совещании РПЦ в Москве, подписал акт о передаче высшей церковной власти патриаршему местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому). Вскоре в Харькове состоялись переговоры Константина с делегацией обновленцев во главе с обновленческим «митрополитом Киевским и Галицким» Иннокентием (Пустынским), который от имени украинского обновленческого синода предложил Константину принять участие в организуемом обновленцами «объединительном» украинском церковном Соборе. Константин поставил условием своего участия в данном собрании получение на это благословения от местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). Кроме того, Константин потребовал от украинского обновленческого синода публично осудить решения обновленческого московского «Поместного Собора» 1923 г. в части обвинений патриарха Тихона (Беллавина) и Патриаршей церкви, разорвать отношения с обновленческим синодом в Москве и перейти в общение с местоблюстителем митрополитом Петром (Полянским). Обновленцы отказались обсуждать эти условия и прервали переговоры. В это время в Харькове на положении ссыльных пребывали епископы Елисаветградский Онуфрий (Гагалюк), Александровский Стефан (Адриашенко), Мариупольский Антоний (Панкеев). Вместе с ними Константин в конце 1925 г. подписал «Постановление Собора православных епископов Украины» о лишении сана и об отлучении от церкви бывшего епископа Лубенского Феофила (см. Булдовский Феофил Иванович) и других лидеров автокефалистского «Лубенского раскола» (всего под постановлением путём его рассылки были собраны подписи 13 украинских архиереев).

 



 
PR-CY.ru