КОЭМГЕН, Кевин - Страница 10

В Житии св. Монинне говорится о том, как епископ Кевин (Cheuin) по наущению дьявола заподозрил святую в дурных намерениях и попытался разорить её монастырь. Идентификацию этого епископа с Коэмгеном исследователи считают проблематичной, хотя дурной правитель Глунелат, о котором упоминается в этом эпизоде, скорее всего, то же лицо, что и разбойник Глунсалах, которого Коэмген обратил ко Христу. В Миссале Драммонда (возможно, созданном в Гленн-Да-Лохе) почерком XII в. вписан стихотворный диалог между Коэмгеном и св. Киараном Старшим. В большинстве ирландских летописных сводов о кончине Коэмгена упоминается два раза (в Ольстерских анналах и Хронике ирландцев – под 618 и 622 гг., в Анналах Тигернаха – под 617 и 622 гг., в Анналах Четырёх наставников – под 617 г., в Анналах из Клонмакнойза – под 614 г.). В «Повременном перечне святых Ирландии» (IX–X вв.?) Коэмген назван среди святых второго чина, живших в середине VI – начале VII вв., которые соблюдали разные монашеские и богослужебные уставы, но придерживались единой пасхалии. В перечне похожих святых Коэмген уподобляется св. Павлу, отшельнику. Согласно родословиям ирландских святых, Коэмген происходил из рода Дал Мессин Корб, его отца звали Коэмлога, мать – Коэмелл (эти сведения согласуются с данными житийной традиции); братьев святого звали Коэмок, Коэман, Над Коэм и т.д. Коэмгену приписывали родство со святыми, по преданию принадлежавшими к роду Дал Мессин Корб, в том числе со св. Эоганом из Ард-Сраты (ныне Ардстро, графство Тирон, Северная Ирландия), Лоханом и Энной из церкви Келл-Манах-Эскрах в Северном Лагене. Мак Хаврань, изучивший сведения о Коэмгене, пришёл к выводу, что почти все они недостоверны: записи в анналах, скорее всего, были составлены намного позже кончины святого, а их дупликация объясняется расхождениями в расчётах вероятной даты его кончины. Родословие Коэмгена, в котором многие его родичи носят имена, включающие слово «cóem» («cáem» – «прекрасный», «дорогой», «любимый»), также могло быть вымышленым, хотя сведения о принадлежности святого к Дал Мессин Корб исследователь считал достоверными. Сомнения у исследователей вызывает также достоверность сведений, изложенных в Житии Коэмгена. Так, по мнению О'Донована, основное содержание Жития составляют «подробности неинтересных чудес». Тем не менее, в Житии отсутствуют явные анахронизмы, например, все упомянутые в нём исторические деятели вполне могли быть современниками Коэмгена. По мнению Мак Хавраня, житийные свидетельства о происхождении Коэмгена, об основании им церкви Клуан-Дуах (как полагают исследователи, Данбойк близ Холливуда, графство Уиклоу) и об отшельничестве в Гленн-Да-Лохе соответствуют действительности, но другие эпизоды либо вымышлены, либо отражают церковно-политические интересы общины Гленн-Да-Лохи в более поздний период.

 



 
PR-CY.ru