КЕРЧЕНСКИЙ КАТЕРЛЕЗСКИЙ (КАТЕРЛЕССКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МОНАСТЫРЬ - Страница 3

К началу 1910 гг. на землях Керченского Катерлезского монастыря находилось не меньше двух часовен, в том числе во имя великомученика Георгия Победоносца в восточной части монастырских владений. На кладбище при Керченском Катерлезском монастыре хоронили насельников и некоторых мирян, например, здесь погребён генерал-майор Дмитрий Афанасьевич Маняти (1818–1879 гг.), участник Крымской войны, награждённый орденом св. Георгия четвёртой степени (18 декабря 1857 г.). Помимо уставных богослужений в Керченском Катерлезском монастыре по воскресеньям читались акафисты Спасителю и великомученику Георгию Победоносцу, по пятницам – акафист Страстям Христовым, по субботам – акафист Божьей Матери. В Керченском Катерлезском монастыре хранились святыни: частицы мощей апостола Андрея Первозванного, св. Анфима, святителя Павла патриарха, св. бессребреника Космы, великомученика Пантелеимона, мучеников Христофора, Хрисанфа, мученицы Фотинии. При Керченском Катерлезском монастыре была открыта небольшая библиотека, для которой наряду с религиозной литературой выписывались светские издания: «Сельский вестник», «Деловой корреспондент», «Оренбургский край и Енисей» и др. К 1900 г. Керченским Катерлезским монастырём управлял игумен Сергий. К сожалению, среди монашеской братии отсутствовали мир и согласие, часто возникали распри. В конце ХIХ в. Таврическая духовная консистория неоднократно занималась проблемами, связанными с невыполнением насельниками монастырского устава. Было принято решение преобразовать мужской монастырь в женский. Керченских иноков расселили по мужским обителям Крыма. По представлению архиепископа Таврического Николая (Зиорова) определением Синода от 20 марта 1900 г. Катерлезская пустынь была обращена в женский общежительный монастырь, настоятельницей стала насельница московского монастыря Страстной иконы Божьей Матери монахиня Леонида с возведением в сан игуменьи. Её сменила игуменья Ксения, переведённая из Топловского во имя преподобной Параскевы женского монастыря. В обители проживало около сорока насельниц, в 1912 г. – 91 (восемь монахинь, три послушницы, 80 сестёр находились на испытании). В 1912 г. доход обители составил наличными 7975 руб. 81 коп. и казначейскими билетами – 118 руб. 46 коп. Но и после обращения обители из мужской в женскую благочестие и дисциплина утвердились здесь не сразу. Красноречивым документом, свидетельствующим о нерадении новых насельниц, является резолюция от 14 августа 1909 г. в ответ на просьбу Керченского Катерлезского монастыря выдать сборную книжку. В резолюции сказано: «Прежде, чем производить сборы на содержание обители, нужно самой обители остепениться, одуматься, исправиться. Нужно взяться за работу: рукоделие, обработку земли, за садовничество и огородничество. Обитель до сего времени умела лишь собирать. Для каковой цели выслала из монастыря целый полк послушниц. Оттого-то послушницы не знакомы совершенно с духовной жизнью, дерзки, грубы и злоязычны». В начале XX в. в Керчи было устроено монастырское подворье с церковью в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1911 г.) с двумя корпусами.

 



 
PR-CY.ru