ИУЛИЯ - Страница 2

Эту гипотезу развил Ф. Ланцони, который считал невозможным процветание язычества на Корсике в V–VI вв. и предположил, что Иулия пострадала в Карфагене в первые века христианства, а после завоевания этого города вандалами её мощи были перенесены на Корсику, где со временем она стала почитаться как местная святая. По мнению болландистов, в Житии Иулии речь идёт не о Карфагене (греч. Кархидон), а о Халкидоне, и пленение Иулии произошло во время взятия этого города персами (Халкидон был захвачен дважды – в 616 и 625 гг.). От гробницы Иулии происходили исцеления, чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Христиане, жители Корсики, построили небольшую церковь во имя Иулии там, где была распята святая. Когда эта постройка обветшала, было решено воздвигнуть неподалёку новый храм, но все приготовленные материалы были чудесным образом перенесены к старой церкви. Строители пришли в недоумение и отнесли камни и кирпичи обратно, но утром они снова оказались на прежнем месте. В ту ночь сторожа видели сияющую девицу, перевозившую на телеге, запряжённой парой светлых волов, приготовленный для постройки материал к старой церкви. Считается, что эта церковь находилась в Нонце. В 763 г. лангобардский король Дезидерий увёз мощи Иулии с острова Горгона в Брешию и поместил их в церкви Спасителя при основанном им и его женой Ансой одноимённом монастыре. С XII в. это аббатство было более известно как монастырь святой Иулии, именно под этим названием он фигурирует в грамотах. В XVI в. рядом была построена церковь святой Иулии, куда в 1600 г. были перенесены мощи святой. В 1797 г., когда монастырь был упразднён французским революционным правительством, мощи Иулии были перенесены в церковь Сан-Пьетро-ин-Оливето, а затем в церковь Тела Христова при семинарии в Брешии. С 1957 г. мощи Иулии хранятся в капелле Непорочной Девы Марии новой семинарии Брешии. Иулия считается покровительницей Корсики и Ливорно. 22 мая память Иулии указывается в «Мартирологе Иеронима Стридонского» (по мнению исследователей, уже в Италийской редакции V в.). В византийские календари имя Иулии не было внесено. Димитрий Ростовский включил Житие Иулии в составленные им Четьи Минеи под 16 июля. Под этой датой Житие Иулии было помещено в «Новый Синаксарист», изданный в 1990 гг. иеромонахом Макарием Симонопетритом.



 
PR-CY.ru