ЕВАНГЕЛЬСКИЕ БЛАЖЕНСТВА

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ БЛАЖЕНСТВА – девять заповедей, данных Иисусом Христом в нагорной Его проповеди (Мф. 5:3–12; Лк. 6:20–23) и содержащих в себе существенные черты христианского нравоучения. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Блаженствами эти изречения Иисусом Христом названы потому, что в них содержатся не категорические повеления, а лишь указание тех наград – блаженств, которые даны будут от Бога обладающим тоё или иноё добродетелью. Подробные толкования евангельских блаженств даны отцами церкви: Григорием Нисским, Иоанном Златоустом, Августином Блаженным и др. Немного есть мест в Евангелии, которые так разноречиво толковались бы германскими богословами, как учение о блаженствах. Даже само число заповедей о блаженствах у них признаётся неодинаковое: Вейс считает их три, Эвальд – семь, Делич – десять. При толковании первой заповеди источником споров служит разность в чтении её у Матфея и Луки: у первого – блаженны нищие духом, у второго – просто нищие. В русской литературе лучшее толкование учения о блаженствах принадлежит архимандриту Михаилу.

 
PR-CY.ru