Словарь по христианству Е ЕФРЕМ, Кузнецов Епифаний Андреевич

ЕФРЕМ, Кузнецов Епифаний Андреевич

ЕФРЕМ, Кузнецов Епифаний Андреевич (1875–1918 гг.) – епископ Селенгинский, священномученик (память 23 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из казачьей семьи. В возрасте пяти лет лишился отца. С детства работал в поле, пас скот. Окончил сельскую школу, пел и читал в приходском храме. По просьбе священника, обратившегося к проезжавшему через станицу Красноярскую Иркутскому и Нерчинскому архиепископу Вениамину (Благонравову), был принят на полуказённое содержание в Нерчинское духовное училище. В 1890 г. после окончания подал прошение о назначении на приход псаломщиком, т.к. не имел средств продолжать обучение. Однако после обращения одного из преподавателей духовного училища к архиепископу Вениамину Епифаний Кузнецов был принят в Иркутскую духовную семинарию на казённое содержание. 30 мая 1896 г. окончил духовную семинарию, направил прошение Забайкальскому и Нерчинскому епископу Георгию (Орлову) о назначении на вакантное священническое место в Покровскую церковь села Кокуй с особой просьбой о рукоположении в Иркутске, т.к. для поездки в Читу у него не было средств. Прошение было удовлетворено. 2 августа 1896 г. Епифаний Кузнецов был рукоположён Иркутским и Верхоленским архиепископом Тихоном (Троицким-Донебиным) во диакона, а 4 августа в иркутском кафедральном Казанском соборе – во иерея. В 1898 г. Епифаний Кузнецов овдовел. По предложению Забайкальского и Нерчинского епископа Мефодия (Герасимова) поступил в Казанскую духовную академию. Во время учёбы проявил себя талантливым церковным историком и публицистом. Написал работу «Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие её существования (с 1860 по 1899 гг.)», впервые опубликованную в «Православном благовестнике» в 1901 г. Окончил Казанскую духовную академию в 1903 г. по миссионерской группе монгольского отделения кандидатом богословия за сочинение «История христианского просвещения инородцев Забайкалья с покорения края и до настоящего времени». Подал епископу Мефодию прошение об определении на службу в Забайкальскую духовную миссию. В июле 1903 г. был назначен к Быркинскому миссионерскому стану, однако почти сразу отозван в Читу в связи с назначением председателем совета Читинского центрального миссионерского училища. В ноябре 1903 г., после учреждения должности помощника начальника Забайкальской духовной миссии (главой миссии тогда являлся правящий Забайкальский архиерей), был назначен на эту должность; с 20 августа 1905 г. возглавлял Забайкальскую духовную миссию. После выхода указа от 17 апреля 1905 г. об укреплении начал веротерпимости в Забайкалье возникла опасность отпадения от православия части крещёных бурят.

 



 
PR-CY.ru