ЕРХАН Михаил Дмитриевич

ЕРХАН Михаил Дмитриевич (1861 г. – рубеж 1910 и 1920 гг.) – священник, регент, учитель церковного пения. Сын псаломщика. Обучался в Кишинёвской духовной семинарии (1876–1879 гг.). Служил псаломщиком в Николаевской церкви города Ахтырка Харьковской губернии (1885–1888 гг.), затем в Тамбове, в церкви Мариинского детского приюта (1892–1898 гг.). В конце 1880 гг. пел в хоре Петра Николаевича Гордовского. С октября 1890 г. М.Д. Ерхан – учитель пения Тамбовской духовной семинарии, руководил хором этого учебного заведения, повысил его исполнительский уровень. Хор семинарии стал участником духовных бесед, впервые организованных епархиальным руководством с целью изучения истории русского раскола, сектантства и его критики. На этих собраниях в исполнении семинаристов звучали концерты Дмитрия Степановича Бортнянского («Блажен муж, бояйся Господа», «Возведох очи мои», «Господи, кто обитает в жилище Твоем»), Максима Созонтовича Березовского («Не отвержи мене во время старости»), Артемия Лукьяновича Веделя («Помилуй мя, Господи»), композиции протоиерея Петра Ивановича Турчанинова, Николая Ивановича Бахметева, Степана Аникиевича Дегтярёва, священника Василия Фёдоровича Старорусского и других авторов. В 1895 и 1897 гг. М.Д. Ерхан руководил курсами церковного пения для учителей церковноприходских школ Тамбовской епархии, проводившимися на базе духовной семинарии. Деятельность М.Д. Ерхана как регента была хорошо известна в Тамбове по выступлениям хора старейшей Знаменской церкви и архиерейского хора. В 1893–1898 гг. он являлся регентом обоих коллективов. М.Д. Ерхан вдвое увеличил состав архиерейского хора (125 человек). В обязанности хора входило участие в собраниях Казанско-Богородичного братства, Тамбовского отделения Императорского Православного Палестинского Общества (ПППО), а также в духовных чтениях. К 1890 гг. в Тамбове уже сложилась практика духовных концертов церковных хоров. Публика и критика всегда горячо приветствовали выступления хоров под управлением М.Д. Ерхана. В 1893 г. в отзывах на выступления архиерейского хора писали: «Коллектив подготовлен был прекрасно..., даже такие трудные духовно-музыкальные произведения, как, например, четырёхголосный концерт Дегтярёва «Днесь Владыка твари» или в особенности четырёхголосный концерт Бортнянского «Скажи ми, Господи, кончину мою», исполнены были с замечательным искусством». В рецензии на духовный концерт в пользу Попечительства о бедных воспитанниках семинарии (15 декабря 1894 г.) говорилось: «Прекрасно поставленный хор в сто с лишним человек высокопрофессиональным исполнением духовно-музыкальных произведений произвёл на публику глубокое впечатление. Весь концерт прошёл весьма стройно и с одинаковым для слушателей интересом».

 



 
PR-CY.ru