Словарь по христианству Е ЕЛЛАДИЙ

ЕЛЛАДИЙ

ЕЛЛАДИЙ – епископ Тарса (Киликия, Малая Азия; первая половина V в.). Ученик Феодосия Антиохийского, после смерти которого около 412 г. стал настоятелем монастыря, основанного Феодосием близ города Рос в Киликии. Проведя около 60 лет в монастыре, Елладий стал преемником Маркиана в качестве митрополита Тарсийского. Во время третьего Вселенского собора в Эфесе (431 г.) примкнул к группе епископов, которые наиболее упорно противились низложению Константинопольского архиепископа Нестория. Эти епископы протестовали против того, чтобы начать Собор, не дождавшись приезда Антиохийского архиепископа Иоанна I и делегации восточных епископов. После приезда Иоанна I Елладий примкнул к альтернативному Собору (conciliabulum), который тот созвал, и поддержал возражения низложенного Нестория восточному и западному императорам. Имя Елладия также присутствует в соборном послании, направленном клирикам и мирянам Иераполя, в послании Антиохийского архиепископа Иоанна I, Кирского епископа Феодорита и других членов восточной делегации восточному императору Феодосию II. Елладий не признал Константинопольского архиепископа Максимиана в качестве преемника Нестория на Константинопольской кафедре. Вместе с другими восточными епископами Елладий решительно отверг анафематизмы Александрийского архиепископа Кирилла и считал, что примирение между Антиохией и Александрией может состояться только на основе осуждения этого документа. Когда на Соборе в Антиохии архиепископ Иоанн I составил шесть пунктов для примирения с Кириллом Александрийским, Елладий и Иерапольский епископ Александр отвергли их, а также прекратили общение с Кириллом. В 433 г. между Иоанном I Антиохийским и Кириллом Александрийским было достигнуто соглашение, однако Елладий провёл в Тарсе Собор, который не принял это соглашение, а на Кирилла наложил проклятие до тех пор, пока тот не «анафематствует свои анафематизмы». Вместе с Тианским епископом Евферием Елладий составил послание папе Римскому Сиксту III, в котором излагал свою версию происшедшего на третьем Вселенском соборе и просил папу, чтобы тот, как новый Моисей, спас истинный Израиль от преследования египтян, под которыми имелись в виду сторонники Кирилла Александрийского.

 



 
PR-CY.ru