Словарь по христианству Е ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии) в городе Екатеринбурге. Основан в 1796 г. первоначально как община-богадельня при кладбищенской церкви Успения Пресвятой Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божьей Матери (построена в 1778–1782 гг.). Общину возглавила жена находившегося на военной службе мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна (в девичестве Костромина), ставшая впоследствии первой настоятельницей Екатеринбургского монастыря. В сентябре 1798 г. Костромина (Т.А. Митрофанова в документах подписывалась девичьей фамилией) и проживавшие с ней в церковном доме сёстры обратились в Екатеринбургскую градскую думу с доношением, в котором просили выделить им из общественных сборов необходимую на приобретение дров, свечей, одежды и обуви сумму, а также официально разрешить проживание при храме, поскольку они «не имеют в пропитании к содержанию себя никакой надежды». Градская дума постановила выделять сёстрам денежное пособие, передала необходимые документы для ходатайства об официальном признании епархиальным начальством этой богадельни и даже выразила намерение построить каменный келейный корпус вместо имевшегося деревянного дома. Указом архиепископа Тобольского Варлаама I (Петрова-Лавровского) от 17 января 1799 г. женщинам дозволялось жить при Успенской церкви. Священники совершали богослужения только в кладбищенской церкви, а насельницы в особой комнате келейного дома вычитывали молитвенное правило, на которое приходило «немалое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывало и невместительно». С 1806 г. градское общество выделяло особую сумму на содержание священника и дьячка. С первых лет существования богадельни сёстры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, ухаживали за больными, которых привозили из города. Градское общество опекало богадельню, назначало попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников. В ходе паломнических поездок Т.А. Костромина посетила Киев (1801–1802 гг.), Саровскую пустынь, общалась со старцем иеромонахом Исаией (Зубковым), который стал её наставником. После возвращения в 1802 г. Т.А. Костромина передала привезённый ею Саровский устав епископу Пермскому (с 1799 г. – Екатеринбург входил в состав Пермской епархии) Иустину (Вишневскому), который утвердил его. Приняв в общине Саровский устав, насельницы стали жить по нормам общежительного монастыря более строгим, чем те, которых они придерживались прежде.

 



 
PR-CY.ru