ДАНКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 2

В августе 1803 г. Рязанская консистория предписала освидетельствовать Вознесенский храм и прислать его опись. Представляя опись, данковский протоиерей Евдоким сообщал, что «в настоящей церкви в стенах есть расселины, кои замазаны ныне известью, и вся настоящая церковь несколько поосела, отчего верхние карнизы покривились. В придельной церкви, покрытой черепицею, по стенам и в алтаре проходит течь, да и в настоящей в самом куполе и в алтаре по обоим углам также идёт течь». Храм «дозволено было освятить», но строителю поручалось исправить «все ветхости в Вознесенской церкви в будущую весну». 30 мая 1804 г. Вознесенский храм был освящён игуменом Дионисием II (1800–1804 гг.) и протоиереем Евдокимом, но в 1811 г. строителем игуменом Павлином разобран, а на его месте возведён двухэтажный дом Данковского духовного училища (впоследствии на верхнем этаже этого дома игуменом Македонием (1880–1883 гг.) были устроены кельи для братии, а в нижнем – трапезная и кухня). В 1811 г., при игумене Павлине (1804–1814 гг.), в Данковском монастыре был построен, а 10 июля 1824 г. ректором Рязанской духовной семинарии игуменом Илиодором освящён храм во имя Николая Чудотворца. В 1862 г., при игумене Дионисии IV, в Никольской церкви был устроен новый одноярусный иконостас с «образцами лучшей современной живописи», обновлены храмовые росписи, позолочены чугунные оклады чтимых икон. В 1795 г. на средства данковских семей над захоронением строителя Романа вместо ветхой была построена каменная часовня. В ней находилось надгробие из белого мрамора с надписью: «Благословением Божиим создалася часовня сия, Рязанского Наместничества в городе Данкове, в Покровском монастыре, в честь и славу блаженной памяти здесь под спудом почивающего Романа Никитича Телепнева, попечением дворян Муромцевых, княгини… Барятинской и прочих доброхотных дателей, в царствование Великия Екатерины Вторыя и наследнике ее Благоверном князе Павле Петровиче, при архиерее Симоне, в лето от сотворения мира 7303, от воплощения Бога Слова 1795». Здесь же, под могилой основателя, в склепе, хранились его железный крест, вериги и суконные чётки. В 1808 г. игумен Павлин написал донос в Святейший Синод на своего предшественника: якобы схиигумен Серафим убеждал паломников, что мощи схимонаха Романа почивают нетленными. Игумен Павлин ходатайствовал перед Синодом о дозволении освидетельствовать могилу основателя. Получив разрешение Синодальной комиссии, он указал совсем другую могилу и обманным путём добился разрешения в 1808 г. сломать часовню над захоронением основателя, а строительный материал употребить на возведение здания духовного училища, располагавшегося на территории монастыря. За нерадивое отношение к своим обязанностям в 1814 г. игумен Павлин был отстранён от управления монастырём.

 



 
PR-CY.ru