Словарь по христианству Б БЕЙЛИ Элис Энн - Страница 5

БЕЙЛИ Элис Энн - Страница 5

2. Школы, учреждённые людьми, которые учатся преподавать и служить. Они довольно малочисленны, а глава школы пытается преподавать смиренно и без всяких претензий, понимая, что его контакт с высшими силами ещё не частый. Влияние и излучение лидера не очень могущественны, и он обычно учится на своих ошибках, но даёт более правильную тренировку и знакомит начинающих с основами Вечной мудрости. 3. Школы нового типа, т.е. те, которые учреждены более продвинутыми учениками. У них задача намного труднее: им необходимо дать людям новые истины и новые интерпретации старых. Это новое и более продвинутое изложение будет основано на старых истинах и этим возбудит антагонизм со стороны старых школ. Но у руководителей этих школ гораздо более сильное влияние, и их работа станет всемирной по своему охвату, поскольку они обладают более сильным духовным зовом, который слышат многие. Этим ученикам вверена трудная работа основания новых школ, а их влияние распространяется во все стороны, притягивая тех, кто готов к новым учениям. Они оказывают влияние на сознание людей повсюду, расширяя кругозор широкой публики и знакомя человечество с новыми концепциями. Кроме того, Элис Бейли особо выделяла существование определённых школ, которые маскируются под истинные школы и привлекают неразумных и любопытных, но их влияние, к счастью, невелико. Они временно причиняют много вреда, т.к. искажают учение и дают ложные представления, но они практически не имеют никакой реальной силы. Некоторые последователи и сторонники учения Элис Бейли утверждают, что её книги являются, скорее, источником вдохновения, чем источником знания, и что их содержание, скорее, оказывает некий определенный эффект на сознание того, кто их читает, чем даёт какую-либо информацию о духовном пути. В 1922 г. «Lucis Trust» начал издавать ежеквартальный журнал «Маяк» об эзотерической философии (журнал издаётся по сей день). С целью сформировать школу учеников наступающей Новой Эры Фостер и Элис Бейли в 1923 г. основали Школу Арканов. Её миссией было объявлено обучение учеников тому, как правильно построить свою жизнь, чтобы она соответствовала Великому Вселенскому Плану, проводимому в жизнь внутренней иерархией духовных учителей, начиная с Христа. Совместно с мужем Элис Бейли основала и организацию «Мировая Добрая Воля» с целью способствовать тому, что она называла «Любовью в Действии». Основной целью «Мировой Доброй Воли» является использование энергии доброй воли для установления правильных человеческих отношений (переводом и финансированием издания книг Элис Бейли в России занимается РКПОО «Московские Служители Доброй Воли»). Во время Второй мировой войны (Элис Бейли рассматривала Вторую и Первую мировые войны как единую мировую войну 1914–1945 гг.) в своих лекциях она часто уделяла внимание проблеме геноцида евреев нацистами. О нацистах она высказывалась как о существах, прошедших недостаточно долгий путь духовной эволюции и поэтому совершающих столь ужасные ошибки. Эти высказывания привели к тому, что Элис Бейли была внесена в «Чёрный список» Гитлера. Несмотря на попытки защитить евреев, она, тем не менее, утверждала, что текущее (на то время) печальное положение евреев во многом вызвано их прошлой кармой, за которую им теперь приходится расплачиваться. Вокруг заявлений Элис Бейли, возникших относительно национализма, американского изоляционизма, советского тоталитаризма, фашизма, сионизма, нацизма, расовых отношений, людей африканского происхождения, еврейского народа, иудаизма и христианства, её противники стали предполагать, что она считает правильным массовое насилие над евреями. Это дало повод обвинить её в расизме и антисемитизме. В результате Элис Бейли была вынуждена покинуть Теософское общество из-за разногласий с руководством. Незадолго до смерти она написала по просьбе учеников и последователей автобиографию. Несмотря на нежелание уделять внимание собственной персоне и возвеличивать себя, Элис Бейли решила все же написать книгу, чтобы вдохновить каждого человека следовать его собственным духовным путём. В автобиографии она писала: «Учения Востока и Запада должны быть слиты и сплавлены воедино. Важно знать, что любовь к Богу старше христианства и не признаёт никаких границ. Вот первый, наиболее трудный урок, который мне пришлось усвоить, и это заняло у меня много времени. Фундаменталистам требуется много времени, чтобы усвоить, что Бог есть любовь. Они твердят об этом, но не верят в это на практике, – я имею в виду божественную практику». Автобиография осталась незавершённой. Бейли Элис Энн сыграла очень значительную роль в развитии оккультизма, пытаясь сделать его более практичным и привлекательным для вкусов широкой общественности, а её учение считается одним из источников ряда направлений движения Нью Эйдж.



 
PR-CY.ru