БОЭМУНД V - Страница 2

Поводом для войны стали репрессии короля Хетума I против тамплиеров. Боэмунд V охотно присоединился к кампании и лично возглавил поход, движимый жаждой кровной мести; его младший брат Филипп, король Киликийской Армении, был свергнут и отравлен Хетумидами в 1225–1226 гг. Однако когда тамплиеры заключили перемирие с королём Хетумом I и его отцом (Константином Хетумидом), князь Боэмунд V не смог продолжать войну против Киликийской Армении. Разорив несколько поселений на востоке Киликийской Равнины, Боэмунд V был принужден увести свои войска за горы Аманоса. Это был последний поход антиохийских франков в Киликию. В 1239 г. принимал в Триполи короля Тибо IV Наваррского и других знатных крестоносцев, но сам воздержался от активного участия в их кампаниях на палестинских и галилейских землях. В 1244 г. направил войска княжества Антиохии-Триполи на помощь королевству Иерусалимскому во время вторжения хорезмийцев и битвы при Ля Форби. Сам Боэмунд V вновь воздержался от личного участия в походе, доверив командование коннетаблю Триполи – Фоме де Хаму и своим кузенам – Жану и Гильому де Пуатье (сыновьям Боэмунда Младшего, сеньора Батруна, дяди Боэмунда V). Во время битвы значительная часть антиохийского и триполийского рыцарства была перебита (разделив тем самым судьбу своих палестинских собратьев и французских крестоносцев), а братья Жан и Гильом де Пуатье, совместно с коннетаблем Фомой де Хамом попали в плен к сарацинам. Как и его отец (Боэмунд IV), князь Боэмунд V придерживался крайне толерантной линии в отношении православной церковной иерархии на землях княжества Антиохии-Триполи. В его правление православный патриарх Давид получил возможность вернуться в Антиохию и оставаться там, наряду с латинским патриархом. Подобная политика князя была (во многом) вызвана стремлением заручиться поддержкой ромейского и мелькитского населения Антиохии, её княжества и членов Антиохийской коммуны, которые в своей массе были греко- и арабоязычными православными. Триполийские земли и города также сохраняли значительные анклавы и многочисленные общины православных, что (опять же) оправдывало подобную толерантность князей Антиохии-Триполи. Личную пассивность князя Боэмунда V (резко контрастировавшая со стилем правления его отца и сына) исследователи объясняют отчасти объясняется физической травмой. Во всяком случае, в армянской хронике короля Хетума II Боэмунд V назван «Боэмунд Хромой», что исследователи расценивают как указание на травму, полученную князем и на всю жизнь оставившую его калекой.



 
PR-CY.ru