АМИШИ

АМИШИ – течение в меннонитстве. Название восходит к имени Якоба Аммана, менонитского лидера в Эльзасе, проповедовавшего во второй половине XVII в., ревнителя строгих принципов, утвержденных Дортской конференцией 1632 г. Я. Амман положил в основу своего учения взгляды меннонитов. Он управлял общиной авторитарно, настаивая на буквальном понимании Священного Писания и строгом образе жизни. Братья, нарушившие закон, изгонялись из общины, и поддерживать с ними отношения было запрещено. Я. Амман настаивал на том, что следует отлучать каждого, кто солгал хотя бы однажды. Он ввел обязательное ношение бороды для женатых мужчин и одежду особого покроя для мужчин и женщин. Формирование идеологии амиши завершил У. Амман (его родственные связи с Я. Амманом не установлены), который совместил учение Я. Аммана и швейцарских братьев, сохранил меннонитскую традицию «умовения ног» и практику изгнания согрешивших братьев из общины, но организовал управление общиной в соответствии с принципами Шлейтгеймского исповедания швейцарских братьев. Лидеры амиши не являются профессиональными служителями церкви; они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно. Амиши не имеют молитвенных зданий, богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев. Во взаимоотношениях с мирским окружением они ведут себя замкнуто. Своими проповедями еще в конце XVII в. основатель возбудил споры по 4 вопросам: избегание контактов с грешниками (отлученными), отлучение лжецов, невозможность спасения даже для «искренних» (сочувствующих, но не являющихся меннонитами христиан), обязательность обряда омовения ног. Строгое следование меннонитскому традиционализму привело их к расколу. В начале XVIII века часть амиши переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана). Иммиграция амиши из Европы в Северную Америку, вызванная преследованиями из-за их пацифизма, началась в 1727 г. и продолжалась до 1865 г. С 1815 по 1865 гг. в Америку (в штаты Пенсильвания, Огайо, Иллинойс, Индиана, Нью-Йорк и Айова), а также в Канаду (провинция Онтарио) переехали около 3 тыс. человек. В 1865 г. состоялся съезд амиши Пенсильвании, Индианы и Огайо, результатом которого было окончательное разделение их на амиши «старого обряда» и «меннонитских», которые в настоящее время почти полностью слились с меннонитской церковью и другими консервативными меннонитскими группами. Наиболее либеральные группы слились в 10–20-е гг. XX в. с меннонитской церковью в США и вошли в Центральную конференцию меннонитов (основанную в 1899 г.). Амиши, не соединившиеся с меннонитской церковью, учредили в 1910 г.  консервативную амишскую меннонитскую конференцию. Так возникли деноминации: Евангелистская менонитская церковь, Амиши побережья, Консервативная амишская менонитская конференция (1910 г.), которая была переименована в 1954 г. в Консервативную меннонитскую церковь. Только церковь амиши меннонитов «старого устава» вполне сохранила традиционный образ жизни, строгую дисциплину и практику, введенные основателем. Жизнь амиши строится в соответствии с «Хартией амишей» и уставом, которые, в основном, передаются устно и детально регламентируют повседневную жизнь.

 



 
PR-CY.ru