ЗАВЕЩАНИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ - Страница 12

Соломон обратился к Богу с молитвой даровать ему силу против этого демона. Тогда к нему был послан архангел Михаил, который принёс магическое кольцо, позволяющее связывать демонов и заставлять их работать. Соломон стал собирать демонов, связывать, спрашивать их имена и что они умеют делать и соответственно услышанному назначать наказание, обычно касавшееся строительства храма. Далее повествуется о споре между стариком и его сыном, которые пришли судиться к Соломону, а тот узнал от демона, что сын вскоре умрёт, и так и произошло. Затем следует рассказ о том, как пожертвование на строительство храма принесла царица Савская, а царь Аравии прислал ему письмо с просьбой помочь изловить демона ветра. Поймав этого демона, уже при его помощи Соломон ловит другого, который обитал в Красном море и помогал волхвам Ианнию и Иамврию «устоять пред Моисеем» (Исх. 9:11) и отягчал сердце фараона. Однако в финале Соломон, влюбившись в женщину, приносит жертвы языческим богам Рафану и Молоху и строит для них храмы. Он теряет власть над демонами, и Дух Божий отступает от него. Хотя текст насыщен иудейскими преданиями, он, скорее всего, был составлен в христианской среде, написан на греческом койне, и в нём практически отсутствуют семитизмы. Датировки памятника разнятся. Так, В.М. Истрин датировал его приблизительно 1200 г. Однако «Завещание Соломона» упоминается и цитируется в «Диалоге Тимофея и Акилы» (около 400 г.). Ч. Маккоун датировал его началом III в. Прайзенданц считал, что сочинение появилось в I–II вв. В пользу ранних датировок, по мнению исследователей, говорит то, что демонология «Завещания Соломона» имеет параллели в гностических трактатах из Наг-Хаммади. Место составления текста исследователям установить сложно, но на то, что это Египет, указывает восемнадцатая глава, где речь идёт о 36 деканах (небесных телах), или демонах, каждый из которых управляет десятью уровнями. Их имена в одной из рукописей соответствуют названиям месяцев коптского календаря. Однако магические практики имели широкое распространение, поэтому текст мог появиться и в Вавилонии, и в Палестине, и в Малой Азии. Исследователи полагают, что одной из целей составления памятника было стремление провести границу между чёрной и белой магией, поскольку римское законодательство строго карало любые занятия магией. По мнению исследователей, памятник имеет огромное значение для изучения народных верований, магии, медицины, представлений о мире в эпоху поздней Античности.



 
PR-CY.ru