СУККОТ - Страница 2

Евреи должны взять с собой четыре разных растения, произраставших в Израиле, и махать ими в четырех разных направлениях. Это лулов (лулав) – (ветка финиковой пальмы), арава (ветка ивы, которая растет у воды), адас (ветка мирта), этрог, или цитрон (фрукт, похожий на большой лимон). Считается, что ветка пальмы символизирует позвоночник, мирт – глаза, ива – губы, цитрон – сердце. Тем самым подчеркивается, что евреи готовы почитать Бога не только душой, но и телом. Существует и другая интерпретация: четыре растения символизируют четыре разных типа евреев (число «4» у евреев – во многих смыслах символическое). 1. Этрог (цитрон) имеет вкус и аромат, поэтому символизирует евреев, которые обладают знаниями и творят добро. 2. Пальмовая ветвь (лулав) – потому что имеет только вкус, но лишена аромата, и поэтому она символизирует евреев, которые обладают знаниями, но не творят добрых дел. 3. Мирт обладает ароматом, но безвкусен, как те евреи, которые делают добро, но не имеют знаний. 4. Ива не имеет ни вкуса, ни аромата, поэтому она символизирует евреев, которые не могут похвастаться ни знаниями, ни добрыми делами. Но все четыре типа евреев должны собираться вместе на праздник Суккот, чтобы получить благословение, а все четыре растения символизируют единую еврейскую нацию. Взмахи в четыре стороны света свидетельствуют о миссии евреев быть «знаменем для народов» и нести свою мудрость человечеству – во все стороны света. В последний день праздника евреи возносят к небесам молитву о дожде. Библия подчеркивает не только идеологический, но и сельскохозяйственный аспект каждого еврейского праздника, в том числе и Суккот. Это – время урожая и в то же время – это предвидение века Мессии. Соответственно, Пасха – это время расцвета, весна еврейской нации. Праздник Шавуот означает, что Бог увидел первые плоды Своих трудов, подарив Тору еврейскому народу. Окончательные плоды – это мир, в котором вера в единого Господа будет признана всем человечеством. Поскольку Суккот – праздник урожая, его непременными атрибутами являются фрукты и овощи. А поскольку Симхат-Тора является важной частью этого праздника, особой популярностью пользуются плоды гранатового дерева. Это объясняется тем, что два украшения наверху деревянного шеста, на который накручивается свиток Торы, называются римоним, что на иврите означает буквально «гранат» (изначально эти украшения создавались в форме граната, отсюда их название). В Израиле существует традиция – не только есть гранаты, но также украшать ими свои временные жилища. См. также Иудейские праздники, Суккот.



 
PR-CY.ru