КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - Страница 76

Данную особенность конструкции исследователи считают характерной именно для ессейских микв (подобные бассейны есть и в Кумране). Исходя из предположения, что часть иерусалимских ессеев вошла в первохристианскую общину (или оказала влияние на неё), Райнер Ризнер рассматривал наличие раннехристианских археологических памятников на горе Сион («гробница Давида», ориентированная на скалу Голгофа, и иудеохристианские граффити в этой постройке) как аргумент в пользу идентификации этой территории для раннеримского времени как ессейского квартала. Развивая это отождествление, Райнер Ризнер допускает, что Иисус Христос был связан с иерусалимскими ессеями (в этом случае расхождения в хронологии совершения Тайной вечери между евангелистами исследователи объясняют тем, что Иисус Христос совершил её по ессейскому календарю). Гипотеза Пикснера-Ризнера подверглась масштабной критике и, прежде всего, на основании археологической аргументации. Современная интерпретация археологических и нумизматических данных позволяет исследователям предположить, что поселение было оставлено после насильственного разрушения не раньше 9–8 гг. до н.э., и что оно было вновь заселено вскоре после этого, т.е. заметного периода его запустения не было. Современные раскопки показали, что «ессейский» тип бассейнов был очень распространён: такие миквы найдены, например, рядом с Храмовой горой. Поэтому исследователи не могут рассматривать их как исключительно ессейские. Тезис о раннем формировании евангельской традиции о Тайной вечере именно на территории «ессейского квартала» не имеет окончательного и общепринятого обоснования. Попытка обосновать его другими свидетельствами Нового Завета (встреча с «человеком, несущим кувшин воды» – Мк. 14:13–14 (по мнению Баргела Пикснера, указание на ессея); обращение священников – Деян. 6:7) не решает проблемы. Предположение об использовании ессейского календаря Иисусом Христом или евангелистами также не получает подтверждения.

 



 
PR-CY.ru