КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - Страница 6

Несколько текстов («Большой свиток Книги пророка Исаии», «Апокриф на Книгу Бытия», «Устав общины», «Комментарий на Книгу пророка Аввакума», «Благодарственные гимны», «Свиток войны» и «Малый свиток Книги пророка Исаии»), обнаруженных первыми и достаточно хорошо сохранившихся, выкупили израильские учёные Э.Л. Сукеник и И. Ядин. Эти семь рукописей были практически сразу опубликованы и помещены на хранение в Израильский музей. Остальные фрагменты оказались в ведении созданной в 1953 г. международной комиссии, возглавляемой Роланом де Во и Дж.Л. Хардингом, куда входили девять учёных из США, Великобритании, Франции и Германии. Фрагменты были переданы в Археологический музей Палестины (ныне Археологический музей имени Дж. Рокфеллера) в Восточном Иерусалиме, и доступ к ним оставался закрытым для всех, кроме членов комиссии. Результатом работы комиссии стало издание в Оксфорде книжной серии, названной «Discoveries in the Judaean Desert». Однако с 1955 по 1982 гг. было издано только семь томов (первый – седьмой; шесть – с текстами Кумрана и один – с фрагментами из Вади-Мураббаат). В 1990 г. исследовательскую группу возглавил израильский учёный, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Эммануэль Тов. Он привлёк к работе десятки учёных из разных стран, и в итоге с 1991 по 2009 гг. вышли ещё 33 тома «Discoveries in the Judaean Desert» и два конкорданса. На сегодняшний день изданы практически все тексты, найденные в пещерах Кумрана, за исключением тех, которые когда-то попали в частные коллекции и не являются достоянием широкой общественности (но число таких материалов невелико). Исследователи приняли стандартную систему обозначения текстов, обнаруженных в разных местах Иудейской пустыни: сиглы рукописей состоят из номера пещеры, сокращённого названия места, где была обнаружена рукопись, и номера рукописи. В другой, не менее распространённой системе, применимой к обозначениям только текстов Кумрана, вместо номера рукописи за номером пещеры и обозначением места находки следует сокращённое название рукописи, отражающее её содержание. Часто за названием рукописи следуют строчные латинские буквы в верхнем индексе, обозначающие фрагмент данной рукописи. Все тексты Кумрана исследователи делят на три большие группы: библейские тексты; апокрифы и псевдоэпиграфы, которые были известны ещё до кумранских находок; сочинения, не известные до обнаружения рукописей Кумрана, созданные в общине или просто попавшие в её библиоте-ку как идейно близкие.

 



 
PR-CY.ru