КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - Страница 5

Исследователи отмечают, что библиотека Кумранской общины представляет собой собрание порядка 900 документов, написанных на древнееврейском (обычно называемом «кумранским»; см. в ст. Еврейский язык), арамейском (о месте арамейского языка кумранских рукописей среди других известных арамейских диалектов Палестинского региона см.: Beyer K. «Die aramäischen Texte vom Toten Meer», 1984 г.) и греческом (койне) языках. Основную массу текстов исследователи датируют началом II в. до н.э. – I в. н.э. (верхней датой считается 68 г. н.э. – год гибели общины). На основании палеографических данных была выработана общепринятая хронологическая классификация кумранских текстов, в которой исследователи выделяют три периода: «архаический, или дохасмонейский» (конец III – начало II в. до н.э.), «хасмонейский» (II–I вв. до н.э.) и «иродианский» (30 г. до н.э. – 70 г. н.э.). Эта система была распространена на все тексты, найденные в Иудейской пустыне (см. Мёртвого моря рукописи). Почти все тексты написаны на пергамене – самом распространённом писчем материале в Иудее рубежа эр. Исключение составляют несколько текстов, написанных на папирусе, один текст, отчеканенный на металле («Медный свиток»), буквы которого выдавлены на листах, изготовленных из сплава меди и олова. Все эти тексты сохранились в свитках. Кроме того, при раскопках были обнаружены несколько остраконов. Каждый свиток, как полагают исследователи, содержал отдельный текст, хотя известны и исключения. Свиток сворачивали, связывали верёвкой, иногда помещали в глиняный сосуд особой формы, иногда оборачивали льняной тканью, но чаще просто клали или ставили на грунт, судя по виду повреждений «верхнего» и «нижнего» краёв. По причине неаккуратного извлечения и хранения рукописей после их обнаружения лишь малая часть из них осталась в хорошей сохранности. Большинство свитков пришлось восстанавливать примерно из 50 тыс. фрагментов.

 



 
PR-CY.ru