ИЕХОНИЯ - Страница 2

Существовавшее политическое противостояние между двумя царями нашло отражение в Книгах пророков. В первые годы правления царя Седекии пророк Анания предсказывал, что через два года Иехония возвратится в Иудею и вернёт захваченные храмовые сосуды (Иер. 28:1–4). Пророк Иеремия, поддерживавший позицию непротивления Вавилонскому царству, выступал против подобной перспективы, объявив, что Иехония никогда не вернётся на родину (Иер. 22:27). Он также предостерегал народ от влияния пророков, придерживающихся сходной с Ананией политической идеологии (Иер. 29:8–10). Кроме того, согласно его пророчеству, никто из потомства Иехонии не сядет на престоле Давида (Иер. 22:30). Некоторые комментаторы полагают, что, оплакивая горькую участь иудейских правителей, пророк Иезекииль в повествовании о молодом льве изображал Иехонию, с которым он связывает мессианское обетование (Иез. 19). Особое расположение к Иехонии подтверждается тем, что пророк Иезекииль датирует свою книгу годами пленения Иехонии (Иез. 1:2) и, кроме того, нигде не упоминает его преемника – Седекию. На 37-м году пленения (около 561/560 г. до н.э.) Иехония был освобождён из уз новым вавилонским царём Амель-Мардуком (в Библии – Евилмеродах), как полагают исследователи, по амнистии при восшествии нового царя на престол (4 Цар. 25:27–30; Иер. 52:31–34). Иехония получил главенствующее место над другими пленными царями и был обеспечен содержанием при царском дворе до конца жизни (ср.: Иер. 52:34). По мнению исследователей, упоминание о том, что «царь говорил с ним дружелюбно» (4 Цар. 25:28; ср.: Иер. 52:32), указывает на заключение договора между Иехонией и Амель-Мардуком, который, по мнению исследователей, намеревался сделать Иехонию или одного из его сыновей вассальным царём, но вскоре, в 560 г. до н.э., Амель-Мардук умер. У Иехонии было семь сыновей (1 Пар. 3:17–18) и несколько жён (4 Цар. 24:15). Внук Иехонии – Зоровавель встал во главе первых переселенцев из плена. Иехония дважды упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф. 1:11, 12). По мнению Августина Блаженного, это подчёркивает судьбоносное переселение евреев в Вавилон и предобразует появление «Христа, имевшего перейти от обрезания к необрезанию, как бы из Иерусалима в Вавилонию, и там и здесь – краеугольного камня для верующих в Него из тех и других». Иосиф Флавий прославляет Иехонию за то, что тот «сам покинул город и вместе со своим семейством сдался в добровольный плен для того, чтобы не быть вынужденным отдать это святилище врагу и спасти храм Божий от сожжения».



 
PR-CY.ru