ИУДАИЗМ РЕФОРМИСТСКИЙ - Страница 2

На Центральной конференции 1892 г. был официально отменен обряд обрезания для прозелитов. Реформисты допускают участие своих раввинов в церемониях смешанных браков даже вместе с христианскими священниками, для них не обязателен религиозный развод, принадлежность к еврейству определяется не только по матери, но и по отцу, у них имеются женщины-раввины, крайне облегчено обращение в иудаизм и т.д. Именно у реформистских лидеров политический сионизм встретил самых активных противников, хотя после Второй мировой войны их позиция смягчилась. Во главу угла реформизм ставит независимость отдельно взятой личности. Еврей-реформист имеет право самостоятельно решать, принимать ли ту или иную веру, следовать ли той или иной практике. Реформисты признают и поддерживают плюрализм и считают, что иудаизм никогда не требовал единообразия веры и обычаев. Но все-таки они не забывают, что являются составной частью всемирного сообщества евреев. Готовность реформистов «реформировать» иудаизм и вносить в него изменения происходят от веры в то, что Тора не была написана Богом. Они считают, что Библия была написана несколькими авторами и затем отредактирована. Однако показательно, что евреев-реформистов, соблюдающих обряды, сегодня в два раза больше, чем было поколение назад. Организация реформистских раввинов (Центральная конференция американских раввинов – ЦКАР) на ежегодном съезде в Питтсбурге 26 мая 1999 г. официально объявила о своем намерении вернуться к соблюдению обрядов, которые были отвергнуты основателями классического реформизма, поскольку отправление обрядов становится все более популярным среди членов движения, в значительной мере благодаря большому интересу реформистской молодежи к духовности. Это нашло отражение не только в чтении молитв на иврите, с покрытой головой и в платке для молитв, в праздновании Рош ха-Шана в течение двух дней на восходе солнца, но и в более серьезном отношении к кошерным законам. В пределах Российской империи в 1846 г. была предпринята попытка основать хоральную синагогу в Одессе. В конце XIX в. движение реформистов активизировалось. В настоящее время предпринимаются попытки создания реформистских общин в Российской Федерации.



 
PR-CY.ru