ИУДАИЗМ - Страница 9

Четыре раза в год (в Йом-Киппур, в последние дни праздников Пейсах, Суккот, Шавуот) совершается служба «Изкор», когда поминают умерших близких. Обращение в иудаизм (гиюр) в принципе возможно, но, в соответствии с правилами традиционного иудаизма, представляет собой сложную процедуру. Нужно показать отсутствие каких-либо личных интересов, кроме духовных устремлений. В этом смысле желание заключить брачный союз с евреем или еврейкой является негативным фактором. Необходимо показать знание религиозных законов и желание их соблюдать. В заключение обратившиеся совершают ритуальное омовение в микве, а мужчины – также обряд обрезания. После обращения прозелиты считаются потомками патриархов библейских наряду с природными евреями. Категорически запрещается напоминать им об их нееврейском происхождении. Хотя сегодня прозелитизм в иудаизме не поощряется, в древности он принимал иногда очень широкий характер. С другой стороны, в традиционном иудаизме принадлежность к еврейству признается только по материнской линии, независимо от происхождения и вероисповедания отца. Вероотступник рассматривается как заблудший сын народа Израиля, которому всегда открыт путь для раскаяния и возвращения к прежней святыне. В иудаизме реформистском все формальности и запреты облегчены вплоть до полной их отмены. Выполнение религиозных обрядов, молитв и вообще организация религиозной жизни в иудаизме (и не только в нем) возможны только в рамках общины. В древнейший период иудейские общины совпадали со всем народом, который в Ветхом Завете именуется «общество Господне». Чисто религиозные функции священнослужителей были возложены на потомков рода Леви, которые образовали класс когенов, т.е. священнослужителей высшей категории, из числа которых выходили и носители высшей духовной власти – первосвященники (цадоки). Поскольку библейское законодательство носило характер религиозных законов, то не существовало строгого разделения между духовной и светской властями. Поэтому на собраниях для решения общих задач делегации родов возглавлялись священниками. В дальнейшем (при царях) большое значение приобрели мнения и поучения пророков, провозглашавших волю Божью и нередко обличавших деятельность самих царей. После возвращения из вавилонского пленения и восстановления Храма авторитет первосвященника был утвержден указами персидского царя Кира. Иудейские общины в диаспоре окончательно складываются в эллинистических государствах и на территории Римской империи. Центром общины становится синагога, вокруг которой объединялись прихожане, именуемые «святой общиной», во главе с «отцами синагоги». Все дела и конфликты между членами общины решались на основе иудейских религиозных законов, информация о которых вплоть до конца V в. приходила от иудейского патриарха, находившегося в Палестине.

 



 
PR-CY.ru