ИУДЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ - Страница 43

В иудаизме известна практика ритуального поставления на служение общине, которое совершается через возложение рук (смиха – на основании Числ. 11:16–17, 24–25; 27:22–23; Втор. 34:9). По учению раввинов, решения об обрядовой стороне Закона Моисеева и постановления, связанные с уголовным наказанием, могут приниматься только тем, кто поставлен через возложение рук в присутствии трёх старцев с чтением особой формулы: «Может он решать? Может. Может он судить? Может. Может он позволять? Может». При этом такое поставление было не пожизненным, а на определённый период. Кроме того, каждый раввин мог возлагать руки на своих учеников. В день поставления было необходимо носить особую одежду. После церемонии происходило пение хвалебных стихов в честь новопоставленного. Он также должен был произнести проповедь на заданную тему. Получивший поставление на Святой земле носил титул «рабби». В V в. эта традиция прервалась. В Вавилонии, где, как полагают исследователи, не было традиции поставления через возложение рук, судьи, книжники и учители назначались гаонами и экзилархом через выдачу разрешения, хотя попытки восстановить сакральный обряд по палестинскому образцу время от времени предпринимались. Средневековые раввины пришли к выводу, что сакральное преемство в принципе может быть восстановлено. В XIII в. как у ашкеназов, так и у сефардов были разработаны новые формулы и церемонии для проведения официального поставления. Однако эти поставления ввиду отсутствия единой общепризнанной иерархии и единого центра часто вызывали споры и конфликты, т.к. процедура была формализована и могла совершаться за определённую плату.

 



 
PR-CY.ru