ИУДЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ - Страница 15

Основу иудейского богослужения составляют молитвословия. Учение раввинов об обязательности регулярного прочтения установленных молитв для каждого члена иудейской общины контрастирует с ветхозаветным учением о том, что для этих целей есть священники и левиты (например, в Мишне Берахот. 3:3 говорится о том, что «Амиду» должны читать не только взрослые мужчины, но и женщины, рабы и малолетние дети, которые не обязаны исполнять многие другие заповеди). Согласно раввинистическим предписаниям, молитвы должны читаться искренне, а не как установленное правило. Для молитвы нужен определённый настрой, её нельзя прерывать. До и после молитвы рекомендуется хранить молчание. Перед молитвой полагается совершать омовение рук. Во время молитвы нужно обращаться лицом или направлять своё сердце к Святому Святых Иерусалимского храма. В талмудическую эпоху были споры о том, когда следует преклонять колени и совершать простирания ниц для молитвы. В современной иудейской традиции принято раскачиваться во время молитвы, изображая трепет перед Богом. Общественное богослужение совершается только при наличии кворума из десяти взрослых мужчин. Основные функции по организации и проведению богослужения возлагаются на хаззана (в ранних источниках именуется «посланник общины», в Новое время – «кантор»). Изначально им мог быть любой член общины, но потом стали стремиться избирать на эту должность человека с сильным и красивым голосом. Хаззан приносит Свиток Торы, созывает на службу в синагогу, читает вслух основные молитвы. В древности нельзя было читать текст молитв по записи, поэтому хаззан должен был знать их наизусть. В иудейских общинах есть священники (кохены), которые считаются потомками священников, служивших в Иерусалимском храме. В ортодоксальных общинах на них распространяются все правила (запреты и привилегии), изложенные в Ветхом Завете и Талмуде (в той мере, в какой они осуществимы в современных условиях). В синагогальном богослужении кохены имеют право читать Тору первыми. Они также произносят священническое благословение. Считается, что именно они, если присутствуют, должны произносить благословение после трапезы, хотя на практике это не всегда исполняется.

 



 
PR-CY.ru