ИОИЛЬ - Страница 13

В талмудическом предании Иоиля, в основном, отождествляли со старшим сыном пророка Самуила (1 Цар. 8:2), а его отца Вафуила – с Самуилом, время его служения могли относить к правлению иудейских царей Манассии или Иеровоама. Первая часть книги истолковывалась, в основном, буквально-исторически, вторая часть рассматривалась в мессианском ключе. Так, слова о вторгшемся народе (Иоил. 1:6) истолковывались в качестве указания на вторжение войск Сеннахериба, а Иоил. 2:20 – в качестве отсылки к мессианскому времени. Дарование Духа (Иоил. 2:28) соотносилось с другими обетованиями – о благодатных дарах (Зах. 12:10; Иез. 39, 29), которые противопоставлялись излияниям божественного гнева (Ис. 42:25; Иез. 9:8). Предзнаменования последних времён из Иоил. 2:30 считались указаниями, направленными против Эдома (или Рима), а знамения из Иоил. 2:31 используются в апокрифе «Вознесение Моисея» при описании наступления последних времён, когда Господь отомстит врагам Израиля. Иосафатова долина понимается как место страшного суда. Таргум Ионафана добавляет эсхатологические определения к понятию дня Господня (Иоил. 2:11; 3:4, 14), согласно которым он «придёт от Господа», также в этом таргуме неприятель, «пришедший» от севера (Иоил. 2:20), становится «народом с севера», а четыре вида насекомых заменены «народами и языками, властями и царствами». Мотив обитания верных с Господом на Сионе (Иоил. 3:17, 21) указывает не непосредственно на Господа, а на Его Божественное присутствие – шэхину среди верных.

 



 
PR-CY.ru