ИИСУС СЫН ИОСЕДЕКОВ - Страница 2

Такой порядок вещей был прямым следствием протёкших фаз государственной и религиозной жизни народа. В частности, относительно первосвященника Иисуса устанавливается, что, при самом возвращении иудеев и ко времени «оставления переселенческих списков, он даже ещё и не был официально признанным первосвященником, как это видно из первой книги Ездры  книги Неемии, где не доказавших своего священнического происхождения особыми родословными предписывалось, по наставлению наместника, иметь под сомнением и отлучением, «доколе не восстанет великий первосвященник с урим и туммим», который только и мог решить безапелляционно вопрос об оправдании их притязаний. Эта задержка в официальном признании Иисуса первосвященником объясняется, по мнению Эвальда, тем, что он не был первородным (старшим) сыном Иоседека. Однако задержка не могла быть продолжительной, и весьма скоро после переселения Иисуса не только всеми признанный первосвященник, но и в таком уважении у всех и влиятельности, каким немногие пользовались из его предшественников и едва ли кто из его преемников. Деятельное участие и авторитетные меры к скорейшему восстановлению храма и возобновлению храмовых богослужений в их желанном благолепии по достоинству ставили его имя рядом с именем Зоровавеля в памяти благородного потомства, а пророческие писания того времени обычно выставляют возобновлённые Иисусом первосвященство и богослужение, как вернейшее ручательство за точное исполнение божественного предназначения о своём народе и через символическое коронование делают его прообразом ожидавшегося мессианского первосвященника – царя. Его звание продолжалось в его фамилии. Но его преемники так мало поддерживали обособление священного народа от язычников, что за времена Ездры четверо из них сожительствовали с иноземными жёнами, и хотя они вынуждены были уступить требованию Ездры разрывом этих своих браков и принесением установленных жертв за грех, однако наклонность первосвященнической фамилии к ближайшим связям с языческими соседями чрез это отнюдь не прекратилась надолго, как показал поступок Елиашива. Сам Иисус сын Иоседеков заявлял себя, напротив, ревностнейшим оградителем чистоты и обособленности избранного народа. Вместе с Зоровавелем он всё время производства работ при храме энергично противостоял попытке самарян выхлопотать себе долю участия в этих работах и религиозных делах иудеев. Напрасно самаряне, подослав подкупленных золотом агентов в совет восстановленного народа, пытались (как исследователи делают вывод из некоторых мест пророка Захарии) подкупить и Иисуса; тот с презрением отверг их гнусные предложения и остался верным своему долгу и убеждению.



 
PR-CY.ru