ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО - Страница 8

Не успел ещё Навуходоносор выступить из пределов Палестины, как прежняя двойственная политика снова захватила правящие классы Иудеи: Египет, с одной стороны, Финикия – с другой, не переставая, твердили о необходимости коалиции против Навуходоносора и призывали к себе в союзницы Иудею, обещая ей за это в будущем большие выгоды. Наконец, явилось в Иерусалим специальное посольство от аммонитян, моабитян и эдомитян с тем же предложением – создать коалицию и сломить вавилонское владычество. И в самом Иудейском царстве снова усилилась враждебная Вавилонии партия, в состав которой входили лжепророки и близкие к трону сановники. Только один Иеремия продолжал указывать на безумие задуманного ими предприятия, сознавая, в какую бездну несчастий оно может ввергнуть его народ. Но Цидкия был слабым и не мог устоять против давления и упрашиваний со стороны Египта и соседних народов и против настояний своих честолюбивых советников. Иудея отпала от Вавилонии. В десятый день десятого месяца (в конце 588 или в начале 587 г. до н.э.) вавилонское войско подступило к Иерусалиму, в котором собралось всё еврейское население из окрестных городов и селений. Иеремия оказался правым – никто из союзников не явился на помощь евреям. Мелкие народы (как моабитяне и другие) поспешили выразить покорность Навуходоносору, другие же (как эдомиты) сами напали на Иудею с юга, финикияне же, в свою очередь, были разбиты вавилонянами и не могли помочь своей союзнице Иудее. Фараон Хофра хотел придти на помощь Цидкии, но его попытка не имела успеха, т.к. Навуходоносор разбил его ещё на пути к Иерусалиму. Таким образом, Иерусалим остался лицом к лицу с грозным врагом. В то время вся Иудея уже была опустошена, и жизнь сосредоточилась только в одной столице. Но от голода и болезней, возникших вследствие переполнения города, Иерусалим не мог долго держаться. В июне (Таммуз) 586 г. до н.э. вавилоняне пробили брешь в иерусалимских стенах и ворвались в город. Жители в огромном количестве были перебиты, крепость, храм и дома разрушены, царь, в оковах, вместе с приближёнными, отправлен в Вавилонию. Еврейская армия была разгромлена; только части её с некоторыми военачальниками во главе удалось спастись из разрушенного и объятого пламенем Иерусалима. Бежавшие скрывались со своими воинами в пустынных местах. Вавилонский завоеватель, не желая окончательно уничтожить Иудею и надеясь ещё иметь в ней удобную базу для будущей войны с Египтом, замышляемой им, назначил Гедалию наместником Иудеи для управления этой страной. Беглецы, скрывавшиеся в соседних странах, стали мало-помалу стекаться к Гедалии; земледельцы вернулись к своим полям и стали собирать продукты полей и виноградников. Но один из членов свергнутой династии, Исмаил, рассчитывая, по-видимому, захватить власть в Иудее с помощью аммонитов, убил Гедалию, чем положил конец последней попытке к восстановлению Иудеи. Боясь гнева Навуходоносора, Иудею покинули даже благонамеренные элементы и переселились в Египет. Отныне жизнь еврейского народа, вырванная с корнем из иудейской почвы, была перенесена в две противоположные страны – в Египет и Вавилонию. Чтобы снова вернуться в свою страну, народ должен был подвергнуться большому очистительному процессу в странах изгнания.



 
PR-CY.ru