ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО - Страница 7

В то время Израильское царство достигло большого внутреннего расцвета и благодаря богатству, добытому Давидом в его победоносных войнах. Правда, конец царствования Давида был омрачён восстаниями Авессалома и Шебы бен-Бихри, которые обнаружили, что даже в это время не было достигнуто полное объединение израильтян, и что брожение умов ещё было достаточно сильным среди некоторых колен; но тот факт, что оба эти восстания скоро были подавлены, и что большинство народа всё же оказалось на стороне Давида, показывает, что то были уже последние вспышки сепаративного духа, которым были проникнуты израильские колена до возникновения монархии. Умирая, Давид оставил своему сыну мощное государство, которое пользовалось большим уважением извне и почти полным спокойствием внутри. Но Давид оставлял ему ещё объединённый народ, который приобрёл своё самосознание путём тяжёлых испытаний и которому нужен был только покой, чтобы пробудить к живой деятельности свои духовные силы. Это понял Соломон, которому вообще была чуждой жажда военных лавров. Характерной особенностью всего царствования Соломона было миролюбие и дружественное сожительство как с ближними, так и с отдалёнными соседями. Филистимляне, ослабленные Давидом, уже не пытались воевать с израильтянами; восстание идумейцев и отпадение Дамаска стало исключительными моментами военного характера в начальный период царствования Соломона, но и они не причинили, в сущности, Израильскому царству никакого вреда. В продолжение этого мирного царствования начинается рост Израиля, как политической единицы. Кругозор Давида никогда не простирался за пределы Сирии, Соломону же было тесно в рамках, предоставленных ему отцом. Он вступает в политический союз с Египтом, власть которого в то время усиливается над Сирией, и в результате этого политического союза вступает и в родственные связи с фараоном Pisebha-ennu, женясь на его дочери, за которою получает в приданое филистимский город Гезер. В это же время начинаются его сношения с Тиром, которые дали ему возможность разукрасить пышными постройками свою столицу. Сказочная по своему богатству страна Офир стала посещаться израильтянами в царствование Соломона, который отправил туда специальные корабли; отсюда израильские мореплаватели вывозили обезьян, золото, серебро, драгоценные камни, сандаловое дерево, слоновую кость и много других редких предметов. Соломон создал кавалерию и снабдил её боевыми колесницами (I Цар., 5:6; 9:19; 10:26), коней же, которых не было в Палестине, он получал из Египта; для кавалерии устроил особые посты, называвшиеся «аре гарекеб» (города колесниц), и «аре гапарашим» (города всадников). Предпринял постройку целого ряда новых городов и реставрацию городов, которые пришли в упадок (как Гезер, Баалат, Хацор и др.). Наконец, был воздвигнут храм, который по своему великолепию представлял чудо искусства. Однако вся эта внутренняя роскошь и красота и внешний блестящий престиж стоили народу очень дорого. Новая монархия давала себя знать теперь тем, о чём предупреждал пророк Самуил – большими податями и налогами, под которыми народ стонал.

 



 
PR-CY.ru