«ИЕРЕМИИ ПЛАЧ» - Страница 7

Некогда многолюдный и оживлённый, теперь Иерусалим одинок и печален, все друзья ему изменили. Вместе с Иерусалимом опустела Иудея, жители её рассеяны. Малая их часть осталась в Иерусалиме, но их не видно даже в праздничные дни. Враги Иуды благоденствуют, потому что Господь наказал Свой народ за грехи. Погибла слава Сиона, народ стал посмешищем. Причина бедствий – грехи Израиля, беззакония его подобны осквернённой одежде на блуднице. Господь не пощадил даже святилища и предал его на разграбление язычникам. В стране царит голод. Вторая часть этой песни начинается с молитвы, в которой Сион обращается к Богу: «Воззри, Господи, и посмотри, как я унижен!». Иерусалим жалуется всем проходящим мимо на своё беспримерное страдание. Гнев Божий подобен огню, жгущему изнутри. Господь низложил всех князей народа и, как в точиле, истоптал дочь Сиона. Плачет столица, изливая воды, а утешителя нет. В Плач 1:17с начинает говорить пророк, сокрушаясь о презренном отношении других народов к Иерусалиму. Далее Сион, каясь в своих прегрешениях, молит Бога о заступничестве и просит воздать врагам по «злобе их». Вторая песнь (как и первая) построена по принципу акростиха, однако в ней нет смены субъекта-повествователя, отсутствует речь персонифицированного Иерусалима. Просматривается вполне определённый план: песнь состоит из двух частей – в первой пророк описывает бедствия Сиона после гибели Иудеи и разрушения храма, во второй обращается с речью к городу. Первый стих второй главы («Как помрачил Господь во гневе Своём дщерь Сиона!») служит надписанием всей песни. Господь опустошил Иудею, сокрушил всю крепость Израиля, отверг его князей. Гнев Господень подобен огню. Господь действует «как враг» для Израиля: поразил его из лука, разорил святилище, отверг царя и священника. Стены Иерусалима разрушены, царь и князья отведены в плен, закон не исполняется, пророки лишены откровений. Старцы безмолвны, девицы «опустили к земле головы свои». В стихе 11 пророк говорит от первого лица, возвещая о страдании при виде гибели иудейского народа. Во второй части этой песни пророк обращает к Иерусалиму слово утешения, но оно не может исцелить рану, подобную морю. Пророк обвиняет народ, доверившийся ложным прозорливцам, которые привели его к изгнанию. Проходящие мимо вспоминают о былом величии Иерусалима, от которого не осталось и следа. Господь исполнил предопределённое раньше: разорил без пощады и попустил торжествовать врагу. Только Бог может помочь в этом бедствии, и пророк молит Его о пощаде.

 



 
PR-CY.ru