ИОШУА БЕН ХАНАНИЯ - Страница 2

В результате длительных диспутов, которые переросли в конфликт, Иошуа бен Ханания ради сохранения единства в руководстве Ямнийского Ссинедриона выступил в роли инициатора отлучения рабби Элиезера из-за его нежелания согласиться с галахическим постановлением, которое было принято большинством законоучителей. В раввинистической литературе Иошуа бен Ханания представлен как человек, относившийся терпимо к иноверцам. Ему приписывается утверждение, что неевреи, отличающиеся благочестием и набожностью, смогут попасть в рай. Как опытный полемист Иошуа бен Ханания вместе с такими авторитетными лидерами, как Гамалиил II и рабби Елеазар бен Азария, неоднократно бывал в составе еврейских представительств в Риме, где, согласно Вавилонскому Талмуду и палестинским мидрашам, участвовал в нескольких религиозных диспутах, в том числе с императором Адрианом. В источниках отражено участие Иошуа бен Ханании в диалогах о сотворении мира, об ангелах, о воскресении мёртвых, о десяти заповедях. Авторитет Иошуа бен Ханании как полемиста подтверждается в рассказах о его спорах с эллинистическими мудрецами и иудеохристианами. Исследователям интересны также его ответы представителям александрийской еврейской диаспоры на 12 вопросов: три на галахические вопросы, три на вопросы об агаде, три на вопросы практического характера и три на вопросы, называемые «борут» (т.е. каверзные вопросы). После кончины Гамалиила II Иошуа бен Ханания стал играть наиболее важную роль в Ямнийском Синедрионе, став духовным лидером всего еврейства. Его заслугой в последние годы жизни исследователи считают предотвращение выступлений еврейского населения против римской власти, вызванных отказом императора Адриана разрешить запланированное ранее восстановление Иерусалимского храма. Иошуа бен Ханания был одним из самых образованных людей своего времени: прекрасно знал греческий язык, математику и астрономию. Также прославился как законоучитель, стоявший у истоков новой системы еврейского религиозного образования: основал и возглавил иешиву в Пкиине, ставшую известной в Палестине в эпоху таннаев. Учениками Иошуа бен Ханании были Исмаил бен Элиша, которого он выкупил из римского рабства, и рабби Акива, которому, по преданию, передал знания о традиции Меркавы, полученные от Йоханнана бен Заккая. Иошуа бен Ханания был скромен, зарабатывал на жизнь ремеслом игольщика или кузнеца.



 
PR-CY.ru