ИОСИЯ - Страница 4

Однако, искореняя широко распространённый в обществе культ духов предков и истребляя медиумов и ведунов (4 Цар. 23:24), Иосия, скорее, руководствовался законами, засвидетельствованными в священническом кодексе и требующими их истребления (Лев. 20:6; ср. также: 1 Цар. 28:9), побития камнями (Лев. 20:27), а не указанием Втор. 18:11–12, которые предполагали изгнание таковых. Существует точка зрения, согласно которой под «Книгой закона» может подразумеваться всё Пятикнижие (ср.: 4 Цар. 23:25, где говорится, что Иосия обратился «к Господу… по всему закону Моисееву»). В результате проведения Иосией религиозных преобразований на территории северных колен всё Пятикнижие было воспринято и предками самаритян. Фараон двадцать шестой династии Нехао II (около 609 – 594 гг. до н.э.), вероятно, стремясь предотвратить полное уничтожение Ассирийского государства, чтобы противопоставить его всё более усиливавшейся Вавилонии, двинулся с войском «путём моря» на помощь ассирийцам, которые пытались в это время отбить у вавилонян город Харран в верховьях Евфрата (в Северной Сирии). По мнению исследователей, Иосия, имея какие-то договорённости с Вавилонией, выступил с войском наперерез египетской армии и подошёл к Мегиддону (Мегиддо). В битве с Нехао II Иосия был смертельно ранен и скончался. Погребён был в Иерусалиме, «в гробницах отцов своих» (см.: 4 Цар. 23:29–30; 2 Пар. 35:20–24). Впрочем, в четвёртой Книге Царств битва не упомянута, а сказано лишь, что Иосия «вышел... навстречу» фараону, а «тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его» (4 Цар. 23:29). В этой связи высказывается предположение, что Иосия вышел из контролируемого им хорошо укреплённого Мегиддона навстречу Нехао II как союзнику, чтобы поприветствовать его и открыть проход египетскому войску. Однако фараон решил завладеть этой имеющей стратегическое значение крепостью, расположенной на пути из Египта в Месопотамию, и предательски убил Иосию, поместив затем в Мегиддоне свой гарнизон. Согласно второй Книге Паралипоменон (2 Пар. 35:24–25), любовь народа к Иосии выразилась в обилии «плачевых песней», сочинённых в воспоминание о нём в Иерусалиме и по всей Иудее; среди них была и песнь пророка Иеремии (Иер. 22:10; Плач 4:20). Эти сочинения были включены в несохранившуюся книгу «плачевых песней» (2 Пар. 35:25). Книга пророка Иеремии свидетельствует о том, что Иосия «производил суд и правду», «разбирал дело бедного и нищего» (Иер. 22:15–16), в четвёртой Книге Царств говорится, что «подобного ему не было царя прежде его…, и после него не восстал подобный ему» (4 Цар. 23:25; ср.: 4 Цар. 18:5).

 



 
PR-CY.ru