ИОСИЯ - Страница 3

Религиозная реформа Иосии сыграла значительную роль в истории еврейского народа. Она в целом утвердила в иудейском обществе монотеизм и установила единое централизованное почитание Господа в Иерусалимском храме, очищенное от языческих элементов (ранее аналогичных результатов пытался достичь в ходе реформаторской деятельности иудейский царь Езекия – 4 Цар. 18:4–7; 2 Пар. 29–31). Это консолидировало народ в изгнании и способствовало возвращению его на родину. Переселённые в начале VI в. до н.э. в Вавилонию жители Иудеи, а также присоединившиеся к ним представители северных колен в подавляющем большинстве уже не представляли, что богослужение может совершаться вне Иерусалимского храма. Официальное опубликование в ходе религиозных реформы Иосии «Книги закона», в которой засвидетельствовано Слово Божье, явилось основополагающим моментом в процессе формирования Священного Писания. Она получила статус священной, и религиозная жизнь каждого иудея и всей страны должна была сообразовываться с тем, что записано в этой книге. Чтобы корректно соблюдать закон Моисея (4 Цар. 23:25), его следует должным образом знать – изучение закона становится составной частью его исполнения. В эпоху вавилонского плена и Второго храма к закону, опубликованному и освящённому при Иосии, присоединили другие документы (таким образом шёл процесс составления, обработки и канонизации библейских книг). Большинство исследователей, сторонников так называемой документальной гипотезы происхождения источников Пятикнижия, отождествляют «Книгу закона» с книгой Второзаконие, призывающей к централизации поклонения Единому Богу «на том только месте, которое изберет Господь», т.е. в Иерусалиме (Втор. 12:13–14; ср., однако, текст Втор. 27:4–8, содержащий повеление возвести жертвенник на горе Гевал), и к очищению Его почитания от языческой обрядности. Впервые эта идея была предложена Вильгеьмом Мартином Либерехтом Де Ветте, главным образом, на основании того, что реформа Иосии была осуществлением предписаний Второзакония, а предыдущие исторические книги не знают централизации культа. Эта идея была также воспринята Юлиусом Велльгаузеном и его школой и остаётся актуальной для современной библеистики. Другие исследователи отождествляли найденный свиток с Девтерономическим кодексом (Втор. 12–26) либо с текстом Втор. 5–26 или 5–28.

 



 
PR-CY.ru